Получи документы

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов

Елена Воробьева
Методическое сопровождение профессионального роста педагогов

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов»

Методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности педагогов, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной помощи педагогам, а также содействие в проектировании реализации его профессионального развития.

Публикация «Методическое сопровождение профессионального роста педагогов» размещена в разделах

Цель данного направления методической работы предполагает создание оптимальных условий и развития личностных качеств педагогов через создание такой образовательной среды, в которой будет полностью реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.

Согласно ФГОС ДО, компетенции педагогов аккумулируется вокруг следующих позиций:

-проведение педагогической диагностики;

-поддержка индивидуальности и инициативы детей;

- установление правил взаимодействия в разных образовательных ситуациях;

-выстраивание вариативного развивающего обучения;

-взаимодействие с родителями на основе сотрудничества;

18.10.2013 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был утвержден приказ № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 01.01.2015 года установлено, что профессиональный стандарт «Педагога (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателем при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении системы оплаты труда[4, с. 11].

Профессиональный стандарт педагога – это инструмент повышения качества

образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Профессиональный стандарт ориентирует педагога не столько на освоение профессиональных знаний и умений, но саморазвитие таких личных качеств, как готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

Именно личностные качества ориентируют на формирование профессиональных компетенций, в основе которых находится творческая инициатива педагога, определяют эффективность педагогической деятельности.

Профессиональный стандарт указывает на определенные требования к образованию и обучению воспитателя ДОУ. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (где профиль педагогической деятельности – это форма образования, в нашем случае это дошкольное образование, которое пока не требует высшего образования, но оно должно быть дошкольной направленности, т. е. воспитатель должен иметь дошкольное образование или пройти курсы переподготовки. В МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» все педагоги, не имеющие дошкольного образования, прошли курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования».

Требования к опыту практической работы педагога не предъявляются[4, с. 5].

Трудовая функция педагога (п. 3.2.1.) в профессиональном стандарте - это трудовые действия[4, с. 12]. В МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» функционирует методический кабинет, где педагоги получают и в то же время оказывают методическую помощь друг другу. Через авторские разработки (конспекты непосредственно-образовательной деятельности (далее – НОД, сценарии, мастер классы, картотеки игр, прогулок, режимных моментов. В методическом кабинете имеется библиотека, где предоставлена методическая литература и пополняется новинками в соответствии с ФГОС ДО по мере возможности. И это способствует тому, что педагоги МКДОУ принимают участие в разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Участвуют в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ, через обеспечение безопасности жизни воспитанников, поддержание благополучия воспитанников в период пребывания в детском саду. С 2020-2021 учебного года в первой младшей группе дошкольного возраста старшим воспитателем и педагогами разработана и реализуется новая образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Остальные группы ДОУ работают по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Планируется поэтапный переход всех возрастных групп на новую программу.

На начало и конец года педагоги проводят мониторинг освоения детьми образовательной программы и делают анализ образовательной работы в своих возрастных группах.

Грамотные специалисты ДОУ разрабатывают план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для работы с детьми в различных видах деятельности, развитию элементарных математических представлений, по формированию лексико- грамматических категорий по развитию связанной речи и фонематического слуха. Дают педагогам рекомендации, для детей испытывающих трудности в освоении программы, для детей с особыми образовательными потребностями, данные рекомендации педагоги реализуют в процессе образовательной деятельности.

Несоответствие между профессиональными компетенциями педагога и профессиональной деятельностью в новой образовательной ситуации обычно преодолевается на уровне дошкольного учреждения через самообразование воспитателей и их деятельность в методических объединениях или системы повышения квалификации на базе учреждения, района, области. Годовой план работы МКДОУ разработан, так чтобы педагоги постоянно развивали свои профессиональные компетенции на следующих мероприятиях: педагогические советы, обобщение опыта работы, открытые мероприятия, семинары, собрания трудового коллектива. За 2020-2021 учебный год были проведены мероприятия на уровне МКДОУ и районном уровне по следующим темам: «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении», «Реализация образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ», проблемы и пути решений, «Спортивно-оздоровительная деятельность дошкольников в режиме дня». После проведения открытых мероприятий педагоги, показавшие данные мероприятие проводят самоанализ, затем остальные педагоги его анализируют. Для того чтобы грамотно провести анализ и уметь задать правильный вопрос педагоги пользуются картами контроля, и информацией, которую они могут получить в методическом кабинете. В своей образовательной деятельности педагоги используют различные формы с воспитанниками, направленные на развитие детской инициативности, в каждой области ООП, прослеживается свой вид деятельности.

В группах МКДОУ, создается позитивный психологический климат и условия для доброжелательного отношения между воспитанниками с разными национально- культурными, религиозными общностями - этому способствует работа педагога- психолога, которая проводит психологические тренинги, консультации, беседы.

Усовершенствование развивающей предметной пространственной среды происходит постоянно через участие в конкурсах различного уровня «Наши руки не для скуки», «Готовность групп к новому учебному году», «Новогодняя открытка», «Огород на подоконнике» и др.

Педагоги МКДОУ работают по рабочим программам, которые являются основой ООП ДО и выстраивают воспитательно-образовательный процесс, используя все виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилами, продуктивная; конструирование, НОД, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Педагоги в своей деятельности умеют использовать методы физического, познавательного и личностного развития воспитанников, педагоги ведут работу по реализации данных методов, которые представлены в основной образовательной программе дошкольного образования.

Педагоги владеют информационными компьютерными технологиями (ИКТ) - это самостоятельно разработанные презентации, видеоролики. У всех педагогов МКДОУ имеются личные педагогические информационные сайты на международном образовательном портале Maam.ru, где они размещают свои методические разработки и делятся опытом со своими коллегами из разных уголков России, а также пользуются методическими разработками других педагогов.

Партнерские взаимодействия с родителями присутствуют в каждой группе итог того-это обновление развивающей предметно-пространственной среды, благоустройство территории, проведение совместных праздников, конкурсов, выставок.

Обучение детей в ДОУ осуществляется в разных формах. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются НОД. Она организуется и проводится всеми педагогами в соответствии с программой воспитания и обучения детей, по которой строится педагогический процесс.

НОД проводятся с детьми во всех возрастных группах. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, как правило, это утренние часы. Каждый педагог знает режим и сетку НОД в своей возрастной группе.

НОД организуются по 5 направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетической развитие.

Таким образом, спецификой дошкольного образования, основными психологическими подходами, основами дошкольной педагогики, основами теории физического, познавательного и личностного развития детей теоретически владеют все педагоги ДОУ, но не всегда применяют их на практике. Для того, что бы идти в ногу со временем педагогам необходимо пользоваться различными официальными сайтами и приобретать новинки педагогической литературы в соответствии с ФГОС ДО, участвовать в профессиональных конкурсах семинарах различного уровня.

Список использованной литературы:

1. Демин, В. А. Профессиональная компетентность : понятие, виды [Текст] / В. А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2010. – № 4. – С. 35-39.

2. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст] : методическое пособие / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2012. 128с.

3. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч. /ред. Кол. : Е. А. Пахомова, А. В. Чепкасов, О. Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч. 1. – 288с.

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

5. Троян, А. Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями [Текст] : учебное пособие / А. Н. Троян. – Магнитогорск, 2011. – 276с.

Публикации по теме:

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение профессионального роста педагогов
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД