Ирина Небеско
Социальное партнерство как приобщение к миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «социальное партнерство в образовании» : - это «особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития». Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Социальное партнерство как приобщение к миру искусства» размещена в разделах
Дошкольный возраст - время вхождения ребёнка в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Эмоционально-душевная сторона личности, формируется в дошкольном возрасте, и является, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
Приобщение детей к культурным ценностям в детском саду должно быть неотъемлемой частью в повседневной жизни детей, во всех видах детской деятельности.
МУЗЕЙ
В нашем городе есть мемориальный музей- квартира Н. А. Римского- Корсакова. После проведения анкетирование и выяснилось, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторые мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии.
Музей — это помещение, где собирают и хранят старинные ценные и очень красивые предметы: картины, посуду, одежду, игрушки и многое другое. Создают коллекцию и объединяют по какому-либо схожему признаку. Основой любого музея является кем- то собранная коллекция. Основой музея-квартиры Николая Андреевича является коллекция предметов, которые окружали композитора (вазы, картины, книги, ноты, рояль, предметы быта). Как называются эти предметы? Откуда они? Для чего использовались? Эти вопросы можно разработать, создать рабочую тетрадь по музею – квартире по музейной педагогике. При тесном сотрудничестве с музейными педагогами в предыдущие годы сотрудники музея могли выезжать с экспонатами в детский сад и знакомить детей с ними. Сейчас- же я провожу предварительную работу с детьми в детском саду и в выходные дни выезжаю в музей с родителями и детьми. Закрепляя увиденные и услышанные впечатления в рабочей тетрадке по музею.
Приобщение дошкольников к миру музея и искусства. План предварительной работы:
-занятия по ознакомлению детей с творчеством Н. А. Римского- Корсакова;
- просмотр видеороликов и слайдов;
- музыкальные викторины
- вспоминаем правила поведения в музее.
-нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям,
-следует внимательно слушать экскурсовода,
-экспонаты запрещается трогать руками.
- посещение музея –квартиры Н. А. Римского- Корсакова
СТУДИИ ГИМНАСТИКИ
Сотрудничать можно с разными организациями. Например, с одними из наших партнеров «Студией гимнастики и танца Анны Серовой» и «Танцевальной студией Елены Яковлевой – perfekto», которые помогают нам "Погружать" детей в мир гимнастического искусства, а также сохранить преемственность поколений. Так на летний праздник «День защиты детей» Я приглашаю наших выпускников выступить перед детьми и родителями нашего родного детского сада.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
Выстраивая систему сотрудничества, можно использовать различные формы.
Одна из самых значимых форм работы - это встречи с музыкантами и педагогами ДМШ №37 Приморского района. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с детской школой музыкальной школой. Экскурсии в музыкальную школу позволяют расширить представления детей о деятельности этого учреждения, о работе учителя музыки, о музыкальных инструментах. Учащиеся музыкальной школы приходят к нам в детский сад с концертами. Все это повышает интерес детей к занятиям музыкой. Некоторые дети нашего детского сада посещают подготовительный класс музыкальной школы.
Эти встречи ценны тем, что музыканты-педагоги рассказывают о творчестве русских композиторов. Дают возможность услышать живую музыку на фортепиано, духовых муз. инструментах и народных. Произведения композиторов исполняют как педагоги, так и учащиеся школы. Концерты могут посещають наши детьми и родители в музыкальной школе и в детском саду., что вызывает у детей неподдельный интерес, удивление умениям и достижениям детей и желание научиться так же красиво играть на музыкальных инструментах, которые мы поддерживаем и развиваем в детском саду. Одаренных детей я готовлю на фестиваль детского творчества «Веселые нотки», где уже неоднократно наши выступления занимали призовые места в номинации «Вокальное пение» и «Веселый оркестр»
Таким образом, вовлечение педагогов в музыкальную жизнь детского сада помогает приобщить детей к истокам и знаниям русской народной и классической музыки, воспитанию духовности.
План и формы работы с детьми:
Сентябрь - анкетирование «10 причин отдать ребенка в музыкальную школу»
Октябрь- участие д. сада в районном конкурсе «Веселые нотки», где педагоги№37 ДМШ- это жюри конкурса. «Концерт духовых инструментов»-(14.10.19)посещение детьми конкурса этюдов «Маленький виртуоз»(22.10.19)
Ноябрь- встречи с педагогами ДМШ №37; Лекция для дошкольников «Русская музыка 19-20 века» (ЛебедеваИ. В.) (30.11.19)
Декабрь- организация концертов учащихся ДМШ№37 (Лепилина Ю. В)«Новогодний концерт» для детей и родителей.
Январь- выступления студентов выпускников школы муз. училища им. Н. А. Римского- Корсакова,«Произведения Русских композиторов»
Февраль- «Знакомство с русскими нар. инструментами»(муз. рук Небеско И. И.)
Апрель-прослушивание детей нашего детского сада- (педагоги школы) «День открытых дверей» (муз. рук.)
БИБЛИОТЕКА
В выходные дни детская районная библиотека им. М. Е. Салтыкова- Щедрина на Богатырском 9 ждет наших детей,чтобы познакомить их с различными видами искусств. В библиотеке проводятся тематические досуги по ознакомлению детей с творчеством детских поэтов, писателей, художников, которые создают иллюстрации для детских книг. Знакомство со сказками А. С. Пушкина, тематические беседы.