Получи документы

Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от уровня интеллектуального развития детей

Ольга Виноградова
Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от уровня интеллектуального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от уровня интеллектуального развития детей.

Методисты массовых ДОУ считают, что на одном занятия по развитию речи целесообразно знакомить дошкольников с несколькими познавательными рассказами на основе тематического единства (о зиме, о зверях, о честности и пр.).

В коррекционном ДОУ на одном занятии детей знакомят только с одним художественным произведением.

Публикация «Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от уровня интеллектуального развития детей» размещена в разделах

Для занятий по ознакомлению с художественной литературой характерно наличие развернутой подготовительной части, в процессе которой осуществляется работа педагога с текстом до занятия и тщательная подготовка детей к восприятию литературного произведения на самом занятии.

Важным этапом такого занятия является словарная работа. Непонятные слова и выражения целесообразно вводить путем осмысления ситуации или толкования. Однако нельзя художественное произведение превращать в средство освоения новых слов.

Объяснение новых слов следует проводить до или после чтения произведения или его отрывка. Исключение составляют некоторые познавательные произведения, основное назначение которых именно знакомство с новым словом, предметом или явлением. (Объяснение никогда не прерывает стихотворный текст). В ходе знакомства с художественным произведением особое внимание следует уделить работе над усвоением образности, выразительности языка.

В структуре занятия по ознакомлению с литературными произведениями выделяют три части.

Во вступительной части проводится работа, обеспечивающая привлечение внимания детей, вызывание интереса к предстоящей деятельности и облегчение детям последующее восприятие произведения:

• показ обложки книги,

• показ картинки,

• напоминание аналогичного сюжета, краткая беседа,

• напоминание знакомых произведений автора или того же жанра.

В основной части занятия проводится чтение художественного произведения, используются различные приемы, облегчающие его понимание детьми.

В конце занятия проводится работа по закреплению уже знакомых детям литературных произведений. Для этого проводится:

• повторение этих произведений,

• дидактические игры по мотивам литературных произведений,

рассматривание детских работ,

• упражнения для словарной работы,

• упражнения, направленные на формирование выразительности речи.

В коррекционных ДОУ целесообразно проводить комбинированные занятия, включающие не только речевую, но и изобразительную, музыкальную и другие виды деятельности детей. В течение месяца учитель-дефектолог планирует знакомство с 1-2 познавательными рассказами о природном, предметном или социальном мире. Познавательный рассказ должен быть связан с лексической темой этого периода и может предварять работу по ней, либо являться обобщением по данной теме.

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от уровня интеллектуального развития детей
Опубликовано: 31 июля 2021 в 23:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от уровня интеллектуального развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 744096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД