Получи документы

Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет «Музыка с родителями в детском саду»

Анжелика Галахова
Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет «Музыка с родителями в детском саду»

Методика музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на музыкальное развитии детей от 2 до 3 ле

т.

[/b]

Публикация «Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет „Музыка с родителями в детском саду“» размещена в разделах

Условия, в которые попадает пришедший в сад ребенок 2-х лет, для него являются психологически экстремальными. Маленькие дети еще не умеют в полной мере обобщать полученную ими информацию, поэтому для формирования выводов о происходящем им требуется получить большой опыт. И пока этого опыта нет, для ребенка каждое изменение в ситуации становится непредсказуемым, непонятным и вызывает чувство тревоги.

Ядром методики «Музыка с родителями» является положение о том, что наилучшей для музыкального развития и обучения детей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности, совместно с родителями создаются благоприятные условия для развития малышей через танцевальное и музыкальное творчество.

Актуальность таких музыкально-игровых занятий является направленность на создание социально- психологических условий для успешного обучения музыкального развития малышей 2-3 лет. Быть рядом, помочь раскрыться ребенку, получить удовольствие- вот девиз совместных занятий детей и их родителей. Именно СОВМЕСТНАЯ форма обучения формирует в малыше веру в себя, внутреннюю гармонию, наполненность, доверие, с которыми потом, во взрослой жизни, не страшны никакие трудности и невзгоды, и которые делают маму и ребенка настоящими друзьями – на всю жизнь…

Цель методики: используя музыкально - игровую развивающую среду как средство развития, активное участие родителей в музыкально-игровых занятиях и в праздниках, содействовать обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность в дополнительном образовании, обеспечивая родителей необходимыми пособиями для практической работы с детьми.

2. Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.

3. Создание благоприятного психологического и эмоционального климата на занятиях.

4. Возможность контроля родителями процесса развития своего ребёнка, приобретение необходимых знаний, методов и способов занятий с детьми в домашних условиях.

5. Налаживание тесного эмоционального контакта между родителями, ребёнком и педагогом в процессе совместной музыкально-игровой деятельности

6. Упрощение процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе

7. Улучшение понимания между членами семьи и ребенком, налаживание психолого-эмоционального контакта, формирование позиции «любящего взрослого»,

8. Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.

9. Установление взаимодействия между семьей и детским садом. Создание партнерских отношений с общими целями воспитания ребенка.

В возрасте от 2 до 3-х лет ребёнок сильно зависим от мамы, от её внутреннего состояния, от её интереса. Радостно маме - радостно малышу, тревожно маме - тревожно ребёнку. В этом смысле, мама на занятиях мало чем отличается от ребёнка – если ей в пространстве безопасно, то появляется возможность раскрываться, если есть тревога – радость будет сомнительной. Поэтому каждое занятие строится на доброжелательном отношение педагогического персонала к детям и к родителям, на четком объяснении заданий, на позитивном настрое всей встречи. В пространстве мама и ребёнок могут найти совместный интерес, и одновременно, каждому интересно что-то своё. Мама и малыш развиваются вместе, но каждый в своём.

Методика музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» построена на активном участии родителей в процессе занятий.

Условия проведения занятий.

В основу данного цикла встреч положены: игротерапия, элементы сказкотерапии. разучивание совместных попевок, музыкально-ритмических упражнений, танцев, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, методика Е. Железновой «Музыка с мамой», игры на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель Галахова А. Г. использует живую музыку и записи лучших образцов мирового музыкального наследия, песни, игры, танцы народов мира. Мы включаем много телесного контакта мам с малышами - пальчиковые игры, массажки, пестушки, контактную импровизация с детьми. Импровизируем с движением с различными материалами под разную музыку.

Продолжительность одной встречи не превышает 30 минут (включая организационную часть). Встречи проходят перед тематическими праздниками.

Сценарии составлены музыкальным руководителем так, что родители являются непосредственными участниками праздника. На наших встречах мамы (папы) и малыши вместе играют, поют, танцуют, читают стихи, а итогом становится тематический праздник. Часто праздник заканчивается чаепитием. Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье.

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников: детей, родителей, воспитателей. Такие праздники помогают родителям стать для своих детей настоящим другом и авторитетным наставником.

Благодаря реализации в нашем детском саду занятий «Музыка с родителями в детском саду» для детей от 2 до 3 лет, развиваются партнёрские и дружеские отношения, родители становятся единомышленниками и помощниками в музыкально- образовательном процессе с детьми. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству.

У родителей, активно принимающих участие в занятиях «Музыка с родителями в детском саду», формируется потребность в музыкально-игровом общении со своим малышом, мамы раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с ребенком, приходит осознание того, как важен телесный и эмоциональный контакт. Отзывы родителей, посетивших наши занятия, показали, что к ним приходит понимание того, как правильно построить развивающую среду дома, как с пользой провести время.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать уверенного в себе и любящего окружающий мир человека.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Консультация для воспитателей «Методика проведения прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский) Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе» Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. В связи с этим.

Методика организации театрализованной деятельности в детском саду 1. Значение театрализованной игры для развития детей Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения прогулки в детском саду Методика проведения прогулки в детском саду. Прогулка и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Музыка в детском саду Музыка в детском саду Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском.

Оформление уголков и игровых зон в детском садуОформление уголков и игровых зон в детском саду Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться.

Совместная работа с родителями и детьми. Выставка к 9 Мая в детском саду (фотоотчёт)Совместная работа с родителями и детьми. Выставка к 9 Мая в детском саду (фотоотчёт) День Победы Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо. Знаем мы: совсем не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет «Музыка с родителями в детском саду»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 16:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД