Папки-передвижки

Методика преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе — педагогическая наука

Екатерина Ремнева
Методика преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе — педагогическая наука

В последние десятилетия произошло активное обновление начального образования, вызван­ное происходящими в нашем обществе изменениями.

Появилась возможность альтернативного обучения, трансформировались общие цели начального образова­ния, повышенное внимание стало уделяться экологическому образованию. Таким образом, в системе методической подготовки учителя начальных классов появляется дисциплина «Методика преподавания предмета «Окружающий мир».

Публикация «Методика преподавания учебного предмета „Окружающий мир“ в начальной школе — педагогическая наука» размещена в разделах

Она относится к системе педагогических наук, так как базируется на основных достижениях и закономерностях педагогической науки.

Объектом исследования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе является процесс ознакомления младших школьников с природой, в котором осуществляется всестороннее развитии личности.

Предметом исследования являются

закономерности содержания, методы, формы и средства преподавания. Зачем же младшим школьникам изучать природу?

Методика преподавания исследует и определяет цель - ознакомление детей с природой в соответствии с социальным заказом общества школе, с учетом передаваемой информации, прописанной в ФГОС, и возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Методика преподавания определяет содержание соответствующего модуля учебного предмета «Окружающий мир», систему и структуру его изложения.

При этом она должна учитывать нормативно-правовую базу данного учебного предмета, какой является действующий ФГОС, и уровень развития базовых наук - экологии, биологии, географии, минералогии, астрономии, физики, медицины, социологии. Последние и являются источником содержания предмета «Окружающий мир».

Важным средством развития и воспитания детей является содержание начального естествознания и обществознания. Однако само по себе содержание не может ответить на поставленный вопрос.

Чтобы этот учебный предмет был в максимально возможной степени воспитывающим и развивающим, методика его преподавания должна исследовать способы управления процессом освоения учащимися отобранного содержания, т. е. способы управления учебным процессом. Важнейшая отличительная особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что объект его исследования - окружающая природа. Эта особенность требует применения специфических методов обучения (преимущественно практических, форм организации учебной деятельности (экскурсии, практические, самостоятельные и внеурочные работы, средств обучения (специфические учебника, учебные, наглядные пособия вспомогательные средства). Методика преподавания предмета «Окружающий мир» имеет широкие межпредметные связи. Прежде всего, она связана с философией, которая вооружает ее общим методом познания.

Тесно связана с системой естествоведческих наук – биологией, географией, астрономией, экологией и др. Это система наук о природе.

Методика преподавания предмета «Окружающий мир тесно связана с историей педагогики, возрастной физиологией и гигиеной, психологией. Таким образом, методика преподавания предмета «Окружающий мир» не естествоведческая наука, а педагогическая, поскольку исследует не природные закономерности, а закономерности педагогического процесса обучения.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания «Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков» «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе — педагогическая наука
Опубликовано: 4 октября 2021 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД