Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация.

**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет.

Специальные занятия.

Рисование, лепка и аппликация.

Одним из видов специальных занятий является рисование, лепка и аппликация. Такие занятия развивают не так физически, как психологически.

В этих занятия у ребёнка развиваются согласованность движения пальцев, кисти руки и ребёнок всё увереннее рисует карандашом.

В процессах занятий у детей развивается мышления и воображения. Ребёнок отображает не только те предметы, которые его окружают, но и те, о которых только слышал. Происходит тренировка памяти, так как при рисовании ребёнок вспоминает пичужку, или цветок, или кошечку которую видел во время прогулки.

Так же эти занятия способствуют развитию речи, ребёнок общается со сверстниками, с взрослым пытаясь передать свою радость в изображении того или иного предмета, пытаясь передать свои ощущения не только в работе, но и в общении. Помимо этого развиваются положительные качества характера, такие как сообразительность, усидчивость, настойчивость. Дети приучаются к аккуратности, к труду, так как после занятия ребёнок убирает после себя, приводя своё рабочее место в порядок.

В таких занятиях важно подсаживаться к каждому ребёнку и проводить маленькие беседы, помогать, подсказывать, что бы ребёнок быстрее овладел необходимым навыкам, заинтересовывая его к дальнейшему творчеству.

В этом возрасте дети быстро переутомляются, длительность занятия варьируются и зависят от заинтересованности ребёнка.

Основные задачи педагога:

1. Научить владеть глиной, бумагой с клеем и карандашом;

2. Заинтересовать ребёнка

3. Дать понять ребёнку, что с помощью карандаша, глины, бумаги можно передать свои впечатления;

4. Подвести к намеренному творчеству к 3 годам.

Методика рисования.

Рисование с детьми можно проводить с 1 года, у ребёнка вырабатывается определённое отношения к своей работе, при этом важно делать указания детям умело, чтобы не подавлять, а, наоборот поощрять его творчество. Подпишите листок ребёнка перед началом работы, сложно, но важно после работы написать что нарисовал ребёнок, что бы потом побеседовать с ребёнком о его творчестве. Красиво оформленные работы и выставленные на уровне глаз ребёнка, проявляет интерес, испытывает радость, привлекает к новому творчеству.

Кроме специальных занятий нужно давать рисовать и в свободное время, при этом у педагога это должно быть запланировано. В группе отводится место, где в коробочке лежат карандаши, рядом папка с бумагой и папка обязательно детские рисунки. Хорошо иметь чёрную доску с мелом, который выдаётся педагогом по просьбе ребёнка. Приучает детей к аккуратности и тряпочка для вытирания мела с доски, которая должна лежать в определённом месте в коробочке. Дети очень любят рисовать на доске, так как много простора и можно быстро исправить огрехи.

Методика лепки.

Для занятий по лепке, особенно для этого возраста, лучше использовать глину, или соленое тесто, или экологический масляной пластилин. У каждого ребёнка должно быть: клеёнка, дощечка, фартучек, тканая салфетка, подсобный материал (палочки, веточки, камушки, детали для декора).

Первые занятия проводят по знакомству со свойством выбранного материала для лепки (мягкий, эластичный, затем приучать к аккуратному обращению с материалами. Вовлечь в работу детей нужно с работы педагога. Педагог присаживается и начинает лепить, привлекая своей работой всех детей. «Посмотрите, какой колобок у меня получился, а если слепить еще два и поставить друг на друга, то получится снеговик, помните, такого снеговика мы лепили на улице из снега». «Посмотрите, у Никиты, получился хорошенький колобок, Олечка, а ты хочешь сделать такой же?»

Очень важно включать в специальные занятия лепкой после освоения свойств и навыков работы с материалом.

Лепку и рисования проводят со всей группой или с подгруппой, это зависит от сложности работы или от умения детей. Нужно обращать внимания детей на аккуратность, что не нужно пачкать стол, не ронять на пол, а если уронил, нужно поднять, не брать в рот, а после работы вытереть руки салфеткой и помыть с мылом. Если приучать детей с этого возраста, то дети через полгода будет следовать этим правилам.

Ребёнку очень важно ваша оценка его работы, поэтому хвалите детей, даже если не похоже, но предложите доделать работу, немного помогите. Если ребёнок, не может назвать, что он вылепил, найдите сходство и назовите работу сами, но всё равно, похвалите его. В свободном творчестве предложите ребёнку воспользоваться коробочкой, в которой лежат предметы для декора или дополнения работ, покажите, как это можно сделать.

Хорошие детские работы можно оставлять для показа на следующих занятиях, те работы, которые не получились, ни в коем случае нельзя уничтожать на глазах детей.

Рисование и лепку лучше проводить в утренние часы, когда ребёнок активен и не утомлён. А закреплять умения детей нужно во второй половине дня.

Методика аппликации.

В 3 года можно проводить занятия с аппликацией, так как оно имеет такое же значения в развитии детей как рисование и лепка. На первых занятиях ребёнку дают возможность приклеить уже вырезанные кружочки, куда и как он хочет, на предложенное бумажное полотно. Клей лучше сварить самим - лучше клейстер из картофельной муки или крахмала, вместо кисточек дайте детям ушные палочки. Лучшим вариантом раздачи послужат одноразовые тарелочки на каждого ребёнка. На тарелочке клей, бумажные детали, тканая салфетка и конечно лист белой бумаги (если деталей много, их можно положить в конверт). Очень полезно вырезать и наклеивать при присутствии детей, показывая пример и привлекая детей к аппликации.

Занятия аппликацией развивает у детей эстетическое чувства, чувства цвета. Важно чтобы перед детской работой была выставлена готовая работа и при показе детям изготовлена ещё одна работа.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Коллективная работа с детьми (аппликация-лепка) «С юбилеем, детский сад!»Коллективная работа с детьми (аппликация-лепка) «С юбилеем, детский сад!» В октябре 1965 года открыл свои двери для малышей Детский сад № 69. С тех пор прошло 50 лет, и к этому юбилею мы решили вместе с детьми.

Конспект НОД по реализации ОО «Худ — эстетич развитие» (аппликация, рисование) для детей ст гр «Парад на Красной площади» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Формировать художественно – эстетическое восприятие через приобщение.

Методическая консультация для педагогов «Специальные приемы работы с родителями «говорунами» и «молчунами» Методические рекомендации для воспитателей на тему: «Методы работы с родителями «молчунами» и «говорунами» Уважаемые педагоги, очень часто.

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 летМетодика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет. У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь» МБ ДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Теремок» Открытая ОД в центрах по ИЗО (рисование, лепка, аппликация): «Снегирь».

Перспективное планирование на ноябрь в старшей группе (лепка, аппликация) Ноябрь 1. Лепка «Олешек» Комарова Т. С. стр49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Используемая литература Сентябрь 1 Знакомство с видом живописи "О.

Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация.
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:45
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...