Папки-передвижки

Консультация «Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста»

Наталья Нестеренко
Консультация «Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста»

дошкольного возраста имеет огромное значение в воспитании ребенка. И только поняв ребенка можно смело рассказать об этом ребенке. Я не просто выбрала эту тему, ведь младший воспитатель занимает не последнее место в воспитании ребенка в ДОУ.

Имея за плечами огромный опыт работы я могу смело сказать что, "Детство - этап подготовки к будущей жизни". Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени "подготовки", то отрицается само ценность "проживания" эпохи детства ребенок. Между тем условия непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие дом действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.

Публикация «Консультация „Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода.

Воспитание и обучение необходимо адресуется по всему спектру психических качеств ребенка, но адресуется по разному. Основное значение имеют поддержка и всемирное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Ведущую роль в психическом развитии детской личности обучение в широком смысле слова, которые заключаются в условии общественного опыта, накопительного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.

Особое внимание с внедрением новых стандартов уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-

ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-

ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образова-

тельного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания

возможно только при систематической и целенаправленной поддержке

педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном

учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его

культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого

достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных

качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги

дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны

стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Современная ситуация в образовании, особенно в дошкольном, объективно является непростой. Неуклонно растет число сочетанных отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост психогенных нарушений, проявляющихся в хаотизации, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фонических расстройствах, искажениях процессов социализации. Фактически в специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида.

Публикации по теме:

Профилактика психологического неблагополучия детей дошкольного возраста посредством работы с семьями «группы риска» Работу с социально неблагополучными семьями, дети из которых посещают детский сад, мы строим в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,.

Активные методы обучения детей дошкольного возрастаАктивные методы обучения детей дошкольного возраста Доброго время суток уважаемые, коллеги! В начале года я прошла дистанционные курсы по теме "Активные методы обучения" и скажу вам, что ничуть.

Укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий в условиях ДОО Комплекс тематических гимнастик пробуждения для детей с нарушениями зрения. Тема Текст рифмовки Описание действий и инструкций педагога.

Консультация для педагогов «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной.

Методы изучения генетики Цели: - анализировать и систематизировать знания учащихся о генетике, как науке; -формировать знания об основных методах изучения наследственности.

Проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на примере изучения судеб детей в ВОВ» В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории.

Обеспечение социально-психологического благополучия детей дошкольного возраста с помощью технологии «Куклотерапия» Куклотерапия – это раздел частной психотерапии (арттерапии, использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия.

Влияние научно-технического прогресса на речевое развитие детей дошкольного возраста Е. А. Маюрова учитель-логопед 1 квалификационной категории г. Арзамас,МБДОУ д/с№52 ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Этапы изучения буквы для детей дошкольного возраста (профилактика дисграфии) Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого.

Этапы изучения буквы для детей дошкольного возраста (профилактика дисграфии) Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 08:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД