Папки-передвижки

Методы осуществления позитивной социализации детей с ОВЗ

Татьяна Курылева
Методы осуществления позитивной социализации детей с ОВЗ

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Слайд 1

Сегодня актуальным становится поиск технологий, средств, методов социального воспитания, обеспечивающих преодоление проблем развития детей с ОВЗ : навыков социального взаимодействия, умения оценивать меняющиеся социальные ситуации и уверенно действовать с опорой на собственные знания и отношения. Именно это в конечном итоге обеспечит развитие социальной компетенции, необходимой ребёнку для успешного вхождения в социум.

Публикация «Методы осуществления позитивной социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах

Слайд 2

Социализация – это развитие и саморазвитие человека на протяжении всей его жизни. В процессе социализации личность приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и нормы поведения, принятые в обществе.

Слайд 3

Социализация ребёнка – процесс длительный и сложный. С одной стороны, мы, педагоги, а также родители заинтересованы в том, чтобы ребёнок, приняв и усвоив систему социальных и нравственных ценностей, нормы и правила поведения, смог жить в обществе. С другой стороны, на формирование личности ребёнка оказывают влияние процессы, происходящие в окружающей жизни.

Слайд4

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обесечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.

Слайд 5

Сегодня мы с вами поговорим о методах позитивной социализации детей с ОВЗ.

Слайд 6

Нетрадиционные методы

(Фитотерапия

Ароматерапия

Музыкотерапия

Хромотерапия или Цветотерапия

Рефлексотерапия и точечный массаж

Куклотерапия

Сказкотерапия

Песочная терапия

Методы педагогической защиты

ребенка от самого себя:

Метод «прямого действия»

Метод «рефлексивного анализа»

Метод «угашения переживаний»

Метод «переключения»

Методы, с помощью которых возбуждается

чувство радости:

Метод «радостной перспективы»

Метод «увлечения весельем»

Метод «поощрения и похвалы»

Метод «самонаблюдения за своими эмоциями»

Методы поддержки физического

здоровья ребенка:

Метод «оптимального режима жизни»

Метод «постепенности»

Метод «физических упражнений и занятия спортом»

Метод «рекреации»

Метод «массажа и самомассажа»

Методы педагогической поддержки

психического здоровья ребенка:

Метод «угашения отрицательных переживаний»

Метод «устранения плохих привычек»

Метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»

Метод «релаксации»

Методы укрепления чувства

ответственности:

Метод «доверия»

Метод «просьбы»

Метод «беседы-размышления»

Метод «поручения»

Методы, с помощью которых

укрепляется воля ребенка

Метод «напоминания»

Метод «сомнения»

Метод «достижения согласия с самим собой»

Метод «достижения гармонии с окружающим»

Методы поддержки развития

аналитико-рефлексивных способностей

Метод наблюдения

Метод «коллективного анализа деятельности»

Метод рефлексии

Метод тестирования и анкетирования

Методы поддержки развития

организаторских способностей:

Метод - «творческого выполнения задач»

Метод игры

Метод поручения

Метод упражнения

Методы поддержки развития

коммуникативных способностей:

метод «создания воспитывающих ситуаций»

метод «коммуникативного тренинга»

метод творческого поиска.

Слай 7

Процесс игры в песочной терапии помогает двигаться от ощущения зависимости от сложившейся ситуации к тому, чтобы стать создателем ситуации. Кроме того, песок поглощает негативную энергию. Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Коррекция эмоциональной сферы посредством этого метода позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ОВЗ.

В частности, песочная терапия позволяет работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми, которым трудно контактировать с коллективом. Кроме того, песочная терапия объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму

Слайд 8

Игровая деятельность, как подмечено А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит малыша играть., знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы- заместители, другие средства воплощения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т. д.)

Именно поэтому возникает необходимость правильно руководить игрой ребенка с ОВЗ. Неправильное руководство игрой или отсутствие его как такового может привести к тому, что процесс социализации ребенка с ОВЗ будет проходить с различными затруднениями.

Каждый вид игр (дидактические, подвижные, сюжетные) имеет свои осо-бенности в методике проведения. При этом педагогам необходимо соблюдать определенные педагогические условия: владение системой знаний об игре; методически правильно руководство игрой; правильно подбор игрушек с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ.

Грамотно руководить игрой можно, только установив тесный, эмоциональный контакт с ребенком, искренне заинтересовавшись его деятельностью. Воспитатели и родители не должны излишне настойчиво направлять игры ребенка, это может привести к развитию его несамостоятельности. Руководство игрой должно осуществляться ненавязчиво. С другой стороны, нельзя предоставлять ребенка с ОВЗ самому себе. Надо научить его проявлять творческую фантазию. Регулярное проведение сов-местных игр обогатит воспитанников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития.

Мы выделяем ряд игр, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ раннего возраста:

1) сюжетные игры («Больница», «Магазин» и т. д., которые являются формой моделирования ребенком социальных отношений;

2) театрализованные игры («Репка», «Колобок» и т. д.) – одно из эффективных средств социализации воспитанников, в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувств партнерства, способов позитивного взаимодействия;

3) подвижные игры («Мыши» и т. д.) выступают как условие развития культуры ребенка. В них ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, воображение, формируются социальные ка-чества;

4) дидактические игры («Позови ласково», «Новоселье куклы», «Назови свой цвет») способствуют социально-нравственному развитию : в игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, сочувствовать и т. д.

Слайд 9

Рекомендации педагогу по проблеме социально- педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ вы видите на слайде.

Результатом нашей работы по позитивной социализации детей, является успешная динамика развития детей, отсутствие в группе непринятых детей, высокий уровень посещаемости.

Позитивная социализация возможна только при комплексном подходе, учёте всех факторов, влияющих на социальное развитие ребёнка, как результат совместных усилий педагогов и семьи.

Слайд 10

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы осуществления позитивной социализации детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 09:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД