Лучший педагог года

Межгрупповое взаимодействие. Работа в парах. Конспект игровой образовательной деятельности по математике

Юлия Яковлева
Межгрупповое взаимодействие. Работа в парах. Конспект игровой образовательной деятельности по математике

Яковлева Юлия Сергеевна

Межгрупповое взаимодействие. Работа в парах.

Конспект игровой образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра"

(средний дошкольный возраст)

Цель: Учить работать в парах. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Задачи: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Публикация «Межгрупповое взаимодействие, Работа в парах, Конспект игровой образовательной деятельности по математике» размещена в разделах

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).Закрепить счёт до 5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа : разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал : Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал : Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В. - Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?

Ответы детей (Да, поедем).

В. - Отлично, ребята! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой, только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?

Ответы детей (Да).

В. - Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова

«Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».

В. - Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».

Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

«Поездка на поезде».

В. - А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В. - А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В. - А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В. - Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ. (2 кубика).

В. - Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливаются и дети с воспитателем прекращают движение.

В. -Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Ответы детей (лиса).

В. - Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с лисой Алисой.

В. - Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?

Ответы детей. (письмо).

В. - Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей- (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ответы детей- (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей- (утром)

Солнце светит днём, а луна

Ответы детей- (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей- (днём).

В. - Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» :

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В. - Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В. - Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

В. - Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

В. - Теперь нам пройти за столы, там нас ждёт ещё одно задание.

Дети проходят за столы и содятся парами (На столах на каждую пару по аквариуму с рыбками)

(6 мин)

В. - Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (аквариум).

В. - Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

В. - Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

В. - Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей (3 направо и 2 налево).

В. - Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.

В. - Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова

«Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».

Рефлексия.

В. - Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Каждого ребёнка отметить по итогам.

Публикации по теме:

«Увлекательное приключение». Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет«Увлекательное приключение». Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет Тема: «Увлекательное приключение» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку» ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения ЗАДАЧИ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Обучающие: 1. Учить детей эффективным способам общения, взаимодействия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Теремок» Цели: Совершенствовать счетные навыки. Задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки» Тема: Мерки. Цель: Учить определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки. Задачи: Пробовать формулировать правило о взаимосвязи мерки.

Конспект образовательной деятельности по математике. Тема: Четыре. Четверо. Четвертый Цель: Продолжаем знакомиться с понятием «следующее», «предыдущее» число. Задачи: знакомство с цифрой 4, продолжаем учиться классифицировать.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе Воспитатель Гордымова Н. В. Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке» Образовательная деятельность по математике в средней группе «На день рождения к Мишке» Возраст: 4-5 лет. Цель: закрепить навыки порядкового.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Цель: комплексное изучение предметов, систематизация имеющихся знаний. Задачи: • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межгрупповое взаимодействие. Работа в парах. Конспект игровой образовательной деятельности по математике
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД