Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Мхи и лишайники»

Мария Краснова
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Мхи и лишайники»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Мхи и лишайники»

Педагог дополнительного образования Краснова Мария Аркадьевна

Цель: систематизировать знания детей о мхах и лишайниках, растущих на участке детского сада;

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей представления об особенностях строения мхов, лишайников;

- учатся обмениваться полученной информацией;

Развивающие:

-пополнять знания детей об окружающем мире, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты;

- обогащать лексический словарь детей;

- отработка лексико-грамматических разрядов;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Материал и оборудование: лупы, компас, карандаши, бумага для рисования.

Ход занятия:

Вышли с детьми на улицы, подходим к большому дереву, выстраиваемся около него.

- Ребята, сегодня я хочу вам кое-что показать. Посмотрите, пожалуйста сюда (показываю рукой на дерево, что же вы видите?

Дети отвечают: дерево, ветви, кору и т. д.

- Ребята, а вы обратили внимание на рыженькие пятна на коре дерева? Это лишайники! Такие необычные растения, очень древние и если мы с вами их хорошенечко рассмотрим, то увидим, что они не похожи ни на одно другое растение.

Давайте возьмем в руки лупы, вспомним про технику безопасности при работы с ней. Что нельзя делать работая с лупой?

Дети отвечают: нельзя размахивать ей (можно случайно ее разбить и пораниться или стукнуть соседа и очень его этим огорчить, нужно смотреть в лупу только двумя глазками и не приближать к ним плотно, а всегда держать на расстоянии.

Есть такая загадка про лишайники:

У осины на коре, у забора на дворе –

Накипь, будто золото, к дереву приколото

- А вы заметили, что с одной стороны дерева лишайников очень много, а с другой почти нет? Давайте попробуем перейти к другому дереву и проверим так ли на нем?

Необходимо осмотреть несколько деревьев, чтоб убедиться, что на деревьях лишайники растут с одинаковой стороны.

- Я как раз сегодня захватила с собой компас! Давайте проверим с какой же стороны лишайников больше.

Лишайники, дети, всегда растут с северной стороны дерева, если это не очень густой лес, так как в нем они могут расти и по окружению всего дерева.

Лишайники очень маленькие интересные растения, которые накапливают солнечную энергию. Они могут жить и на коре деревьев, и на камнях, и даже на сухой почве. На севере, где лета нет, ими, как травой, питаются северные животные, например – олени.

А какое еще растение вы заметили на стволах деревьев?

Ответы детей.

Правильно, мох.

Предлагаю вам сейчас аккуратно положить лупы в коробочку и пойти дальше.

Проходим во внутренний двор сада, там вдоль крыльца, в тени растет очень много мха.

Ребята, только посмотрите! Это же целое Царство Мха!

Здесь растет очень много видов мха, давайте попробуем весь рассмотреть и попробуем посчитать, сколько же видов мы насчитаем.

Дети ходят по участку рассматривают, делятся наблюдениями друг с другом.

- Расскажите мне, пожалуйста, какой мох? Что вы можете о нем сказать?

Ответы детей: мягкий, пушистый, зеленый, прохладный, хрупкий.

- А как вы думаете где растет мох? Где сухо или где сыро?

Ответы детей: в теньке, в сырости.

- А давайте с вами хорошенько его рассмотрим. В некоторых местах его очень легко приподнять от земли, не повреждая. Вооружаемся лупами и идем смотреть!

Рассматриваем с ребятами внешний вид мха, обращаем внимание, что у него есть стебелек и тоненькие листики, а вот корешков нет…

- Мох очень хорошо впитывает воду и даже, когда наступает засуха, они еще очень долго могут чувствовать себя хорошо.

Рассказываю ребятам о том, что лишайники растут очень медленно, а мхи являются лекарственным растением, они обладают противомикробными и целебными свойствами. Во время войны мох рвали, сушили на кустиках в жаркий солнечный день и использовали при лечении ран у бойцов, чтобы побороть инфекцию.

Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти в группу и там мы с вами попробуем нарисовать все что сегодня увидели.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Мхи и лишайники»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки