Ирина Александровна Евтеева
Мини-книжка в помощь детям с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги, работающие с детьми с тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития, я думаю, часто сталкиваются с проблемой запоминания детьми стихов, поговорок. песен, потешек и т. д.
Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал.
Установление смысловой связи между словом или предложением и
картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить
Публикация «Мини-книжка в помощь детям с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и
событий.
Необходимо чтобы образы были максимально яркими и от увеличения
количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в
соответствующей сюжету последовательности.
Согласно методу иллюстраций, содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.
Для детей старшей группы каждое стихотворение изображается 4—5
картинками, для детей подготовительной к школе группы — 7—8.
В помощь нам, педагогам, давно разработана методика мнемотехника, заучивание стихотворения по мнемотаблице. Как альтернатива мнемотехники, можно попробовать использовать мини - книжки или книжки-комиксы с картинками, которые можно использовать для облегчения запоминания предлагаемого материала.
Вот с такой мини –книжкой мы с детьми заучивали стихотворение Ирины Гуриной «Военный праздник» к Дню Защитников Отечества. Для детей нашей комбинированной группы этот текст стихотворения не только не запоминался, но и представлялся очень сложным к восприятию.
Праздник есть у нас один,
Этот праздник – день мужчин!
День защитников солдат.
В этот день пройдёт парад!
Мы увидим вертолёты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдём военным шагом
Под большим красивым флагом!
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он, - один!
(по просьбе детей слово «красивым», было заменено на слово «российским»)
И тогда мы с детьми из легоконструктора построили парад военной техники и другие персонажи из стихотворения, сфотографировали и создали мини-книжку. Результат оказался положительным, почти 80% детей легко справились с задачей, выучили трудное для них стихотворение наизусть!