Лучший педагог года

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

Елена Манерова
Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МиН образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, запахе, размере, ритме, темпе, количестве, и т. д., о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Публикация «Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка. Малыши – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается детям через опыт их личных ощущений, переживаний. Дети изучают все как могут и чем могут- глазами, руками, языком, носом. Дети радуются даже самым маленьким открытиям.

В своей группе я создала мини-лабораторию «Учимся познавать мир». Цель – создание условий для развития познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи : - расширять представление детей о физических свойствах предметов окружающего мира

- знакомить детей с различными свойствами веществ

- развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, вода и т. д.)

- расширять представление об использовании человеком факторов природной среды (земля, солнце, воздух, вода)

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Лаборатория размещена в экологическом центреи поделена на четыре компонента:

1. Природный: включает в себя компоненты живой и неживой природы (камни, желуди, семена, шишки)

2. Рукотворный: компоненты созданные руками человека (стекло, ткань и т. д.)

3. Методический: картотеки экспериментов, опытов, алгоритмы проведения опытов, дидактические игры с элементами познавательной деятельности, различная художественная и научная литература.

4. Материалы и оборудование: пипетки, микроскоп, глобус, свечи, воздушные шары, губки, фонарики, зеркальца.

Также в лаборатории есть центр песка и воды, мини- огород, копилка семян

Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствует овладению детьми средствами действий, обследованию предметов, расширению познавательного опыта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г. Х. Андерсен Основы экологической культуры закладывается в раннем возрасте,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Саморазвитие «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Мини музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Фотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» ЦРД «Стрижи» Особое значение в ДОО нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они способствуют:.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2019 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД