Мини-музей «От зерна до колоса»

Лидия Демьяненко
Мини-музей «От зерна до колоса»

Мини-музей «От зерна до колоса», организованный педагогом Пушкрёвой Н. С. в фойе детского сада, сразу привлёк внимание детей и взрослых. В музее представлены красочные картинки, рассказывающие о процессе выращивания зерновых культур и производстве хлебобулочных изделий. Здесь же размещены образцы пшеницы и ржи, выращиваемых на полях нашего Фёдоровского сельского поселения. Определить, семена каких зерновых культур находятся в пластиковых бутылках, стоящих на столе, помог детям альбом «Злаки в картинках». Вырезки из газет и журналов прошлого столетия, собранные в альбоме «Труд хлеборобов», помогли детям представить, как крестьяне выращивали хлеб в старину, в годы Великой отечественной войны и в 70-90-е годы 20-го столетия. Мальчиков больше всего привлекла старинная игрушка «комбайн». Экскурсовод Надежда Сергеевна предложила детям внимательно рассмотреть хлебоуборочную машину, подумать и рассказать, как идёт процесс уборки зерна с помощью комбайна. Обращая внимание на картинки, иллюстрирующие процесс подготовки полей к посеву зёрен пшеницы, педагог предложила ребятам поиграть в игру «Что сначала, что потом». В ходе рассуждений и даже жарких споров, ребята самостоятельно определили последовательность полевых работ, предшествующих сбору урожая зерна. Кроме того, дети познакомились с новыми словами: прицеп, борона, культиватор, сеялка, опрыскиватель. Не обошлось в нашем мини-музее без народного фольклора. Педагоги знают, что народные пословицы и поговорки -прекрасный материал для развития у детей логического мышления. Дети вспомнили знакомые пословицы и поговорки о хлебе: «Хлеб-всему голова», «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб-наше богатство! Его береги!». Познакомились дети с новыми пословицами. «Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт» Эта пословица помогла педагогам установить обратную связь и понять, на каком уровне сформировано у дошкольников представление о труде крестьян. Другая пословица «Не надо храбриться, коль не знаешь, как хлеб родиться» заставила детей порассуждать и прийти к выводу, что каждый человек должен знать, как выращивается зерно, как много нужно приложить труда, чтобы на столе появился вкусный и свежий хлеб.

Приступая к созданию мини-музея «От зерна до колоса» в рамках проекта «Мы- сельские жители», педагоги поставили перед собой следующие задачи: формировать у дошкольников представление о процессе выращивания зерновых культур, развивать любознательность, активность, логическое мышление, воспитывать уважение к труду хлеборобов. Работа будет продолжена. Следующий мини-музей будет носить название- «Кто выращивает хлеб». Цель создания мини-музея: познакомить детей с профессиями хлеборобов, воспитывать чувство гордости за односельчан, которые выращивают хлеб «от зерна до колоса».

Мини-музей «От зерна до колоса»
Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Мини-музей «Берегиня»Мини-музей «Берегиня» Куколки не всегда считались исключительно детскими игрушками. Наши предки древние славяне придавали таким ручным поделкам особое.

Мини-музей «Часы»Мини-музей «Часы» В ноябре в группе №4 «Звёздочки» открылась выставка часов в мини-музее. Родители детей, посещающих группу, активно откликнулись принять.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей календарейМини-музей календарей Со своими бывшими воспитанниками, группой "Светлячки" мы начали собирать календарики. Создали мини - музей календарей. Приносили экспонаты.

Мини-музей «Мячи»Мини-музей «Мячи» Инструктор по физической культуре Голышевская Надежда Сергеевна «Музей Мячи» В данном музее за 2016-2017 учебный год собранно 23 экспоната,.

Мини-музей «Снеговички»Мини-музей «Снеговички» Все дети любят лепить снеговиков, и, конечно, же всем хочется, чтобы слепленный снеговик простоял как можно дольше. К сожалению зима в этом.

Мини-музей «Театральная кукла» ПАСПОРТ МУЗЕЯ Мини- музей "Театральная кукла» в младшей группе. Педагог: Гелашвили А. В Содержание 1. Паспортные данные мини-музея 2.

Мини-музей «Пуговка» В настоящее время в детских садах стали очень популярны мини-музеи. Нас также заинтересовала тема «Знакомство с предметами окружающего мира.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мини-музей «От зерна до колоса»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...