МААМ-картинки

Мини-проект  «День самоуправления» в детском саду (17 фото)

Светлана Караваева
Мини-проект  «День самоуправления» в детском саду

Опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «День родительского самоуправления», приурочив его к «Дню дошкольного работника». Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.

Публикация «Мини-проект  „День самоуправления“ в детском саду» размещена в разделах

Цель:

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».

Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 20.09.2018г-27.09.2018г

Тип проекта: социальный, краткосрочный

Распределение обязанностей:

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления».

Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.

27 сентября – День дошкольного работника

Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.

А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.

И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?

Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.

ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,

И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!

ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ.

Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,

А что взамен?

Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.

Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –

Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!

Мини-проект  «День самоуправления» в детском саду

2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями Прищеповой Т. Е., Козловой Ж. В., Осиповой О. Ю., Лукьяновой А. В. -подготовка участников по проведению НОД). Воспитатель Караваева С. В. провела ряд консультаций по темам: «Организация режимных моментов», «Утренняя гимнастика и методика ее проведения», «Методика формирования элементарных математических представлений», «Занятия по художественному творчеству».

4. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день. Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

3 этап: Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.

Ожидаемый результат:

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);

– Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

- Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Вывод: В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

Перспектива: По итогам работы мы определили дальнейшие планы

• В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

• Привлечь больший процент родителей.

• Увеличить количество «Дней самоуправления» в течение года

Отзыв помощника воспитателя Антоновой В. И.

Сложно провести такое мероприятие в детском саду. В нашей группе много мальчиков, 21 человек. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Когда вручали приглашения, многие не решились. Но некоторые охотно согласились. И не зря! Они замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям». Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.

Отзывы родителей о проведенном «Дне самоуправления».

Козлова Жанна Владимировна (проводила утреннюю зарядку) :

-Очень понравился день! Впечатления только положительные. Но – сложно. Детки уже большие. Не думала, что каждый режимный момент требует особой подготовки. Но дети помогли, когда я растерялась вначале. Все ошибки будут учтены, если вдруг мы попробуем ещё раз. Спасибо воспитателям.

Фото «День самоуправления»
Мини-проект   в детском саду - фото
Фото №1 Опыт проведения Дня самоуправления как инновационной формы работы с родителями

Лукьянова Анна Владимировна (проводила занятие по ФЭМП) :

-Тяжело было. Очень трудная работа у воспитателей. Многие считают, что дети в саду только играют, рисуют, спят и кушают. Оказывается, что здесь с детьми действительно работают, развивают и укрепляют здоровье. Мне было очень интересно быть дублером воспитателя. Я проводила математику. Теперь я поняла, что это не простая работа, нужно все подготовить, успеть, все запомнить и относиться к своей работе творчески. Сколько подготовки и времени! Ведь именно в детском саду и происходит формирование личности. Формируются первые навыки. И воспитатели играют очень большую роль в жизни наших детей. Спасибо им!

Фото №2 Воспитатель МДОУ Караваева С Фото №3 Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями их профессиональному сближению

Прищепова Татьяна Евгеньевна (проводила занятие по художественному творчеству – коллективная аппликация) :

Мне было очень интересно принимать участие в таком необычном мероприятии, но и страшновато. Теперь я поняла, что воспитывать детей не так просто, да еще когда их так много. Нас готовили к проведению занятий, казалось, все понятно. Но детей так много, кто-то не успел, а другие закончили. У кого-то не получается, надо помочь, и, остальных не оставить без внимания. На самом деле, это очень сложно. Ребята с удовольствием готовили поздравительную газету своим любимым воспитателям. Но мы справились, было здорово! Спасибо воспитателям за такую возможность. Вот какая ваза с цветами у нас получилась – коллективная работа ребят подготовительной к школе группы!

Много зависит в этом вопросе именно от семьи Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно Многие считают что работа воспитателей не представляет ничего сложного Другие родители удивляются как можно справиться с таким количеством детей организовать научить воспитать развлечь Третьи просто возлагают всё на дошкольное учреждение успокаивая себя мыслью что детский сад обязан всему научить

Осипова Ольга Юрьевна (настольные, подвижные игры, прогулка) :

-У меня двое детей. Младший только пошёл в детский сад. И для меня День самоуправления послужил уроком. Со старшим сыном мы занимаемся дома. Но дома он один. А когда детей так много и всем нужно постараться так объяснить, чтобы было не только понятно, но и интересно. Увлечь игрой. С прогулкой нас подвела погода, но мы с ребятами играли на площадке и в другие солнечные дни.

Интересуются только питанием и считают что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми Вот и возникла у нас такая идея провести День родительского самоуправления приурочив его к Дню дошкольного работника Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители

День закончился играми в музыкальном зале, где родители веселились вместе с ребятами.

Фото №4 Публикация Мини проект День самоуправления в детском саду размещена в разделах День самоуправления в детском саду Проекты Фото №5 Зарождение новой традиции ДОУ День родительского самоуправления

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Публикации по теме:

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо. Мини-музеи в детском саду начинаются с малого – темы недели, темы проекта или темы предстоящего.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Проект «Мини-музеи в детском саду» В МБДОУ «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары активно ведется работа над проектом «Мини-музеи в детском саду». Назначение.

Проект «День кино в детском саду» Проект «День кино в детском саду» Пронина Анна Евгеньевна, Рафеенкова Ирина Адамовна. Актуальность проекта: Знакомство детей с таким видом.

Проект «День Кошек в детском саду» «День кошек в детском саду» Воспитатель МКДОУ «д/с №9», Кожевникова Елена Викторовна Цель: расширить и обобщить представления детей о кошках.

Проект «День матери в детском саду» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с. Устинкино Проект «День.

Проект «День самоуправления» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «День самоуправления в ДОУ» «День самоуправления в ДОУ» Актуальность. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение.

Проект «День здоровья в детском саду» на тему «Семья» Проект День здоровья в детском саду на тему: Семья Содержание проектной папки Образовательная область: Ознакомление с окружающим; Вид проекта:.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект  «День самоуправления» в детском саду
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 16:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД