МААМ-картинки

Мини-проект «Дыхалочка» в младшей группе (1 фото)

Нечволодова Елена
Мини-проект «Дыхалочка» в младшей группе

Проектная деятельность

Мини проект "Дыхалочка" в младшей группе №2 общеразвивающей направленности.

Информационная карта проекта

ПРОЕКТ: «Дыхалочка», познавательно-оздоровительный, групповой, краткосрочный (месяц)

Автор проекта:

Нечволодова Елена Анатольевна

Дата проведения:

05.11.2019-02.12. 2019

Актуальность проекта, краткое описание замысла

Публикация «Мини-проект „Дыхалочка“ в младшей группе» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, т. к. для овладения навыками письма и чтения у ребенка к школе должна быть сформирована устная речь. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение интонационной выразительности и плавности речи, помогает научить ребенка правильно произносить звуки родного языка. Все это позволяет сделать вывод о необходимости проведения профилактических, коррекционных мероприятий по нормализации физиологического и речевого дыхания у детей в условиях дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Ознакомить детей с дыхательными упражнениями, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыхания;

повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания

научить родителей самостоятельно изготавливать тренажеры для дыхания.

Максимально вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения ребенка в детском саду.

создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания;

Задачи проекта:

Формировать у детей правильное речевое дыхание, развивать плавный ротовой выдох

закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи

научить родителей изготавливать игрушки для развития речевого дыхания разными способами из различных материалов

повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания, познакомить их с разнообразием дыхательных упражнений

участие родителей и воспитателей в организации выставки пособий по развитию речевого дыхания

повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Методы проекта

Словесный. Беседа с детьми «Как мы дышим» (вводная).

Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье

Практический. Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для дыхательных гимнастик и упражнений.

Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты

Экспериментирование. Надувание воздушных шаров. Изготовление мыльных пузырей.

Сроки, этапы и мероприятия реализации проекта

Наименование этапа и мероприятия

Сроки реализации и мероприятия

1. Подготовительный этап

Изучение методической литературы по данной теме.

Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания

привлечение к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики.

Подготовка наглядного материала: стендов информации;

Подбор игр и упражнений для развития речевого дыхания.

2. Содержательный этап

Беседа с детьми «Как мы дышим?», «Что такое воздух?»

Рассуждение с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье:

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

• Мал коротыш, да крепыш.

• Здоров - скачет, захворал - плачет.

• Спи камешком, вставай перышком.

• Чаще мойся, воды не бойся.

• Здоровые зубы - здоровью любы.

• Чистота-залог здоровья.

• Сон лучше всякого лекарства.

• Лук - здоровью друг.

• Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет

• Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.

• В здоровом теле - здоровый дух.

Эксперимент «Загадочный воздух» (воздушные шарики, мыльные пузыри, ветреные мельницы)

Игры на развитие речевого дыхания:

«Веселая тучка и капельки»

«Варежка и снежинки»

Игра «Отгадай по запаху»

«Подуем на ленточки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

«Раздувайся, пузырь» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

«Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

«Мячик – ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка

«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Обучение правильному диафрагмальному дыханию. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2, продолжительный выдох ртом.

«Ныряльщики» Цель: выработка дифференцированного дыхания. Краткое описание: Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом

3. Заключительный этап

Оформление выставки пособий по развитию речевого дыхания.

Вывод: У детей отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с новыми видами дыхательной гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие речевого дыхания;

- речь детей становится более чёткой, разборчивой;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитателей с родителями. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр по развитию речевого дыхания с детьми дома.

Участники проекта

Триада «педагоги – родители (законные представители) – обучающиеся».

Результат реализации проекта

Выставка пособий по развитию речевого дыхания

- Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво».

- Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике

- Разработка методических рекомендаций для родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Мини-проект «Дыхалочка» в младшей группе
Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Мини-музей книги во второй младшей группеМини-музей книги во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам свой мини -музей. Идея создания мини-музея возникла у меня давно. Но.

Мини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группеМини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группе Паспорт мини-музея «МОЙДОДЫР» Авторы мини-музея: воспитатели 2-ой младшей группы «Почемучки»: Троицкая Т. Н, Басенко М. В, Участники: дети.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Автор публикации:
Мини-проект «Дыхалочка» в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД