МААМ-картинки

Мини-проект «Хлеб всему голова» для детей 4–5 лет

Альфия Афиногенова
Мини-проект «Хлеб всему голова» для детей 4–5 лет

Мини -проект «Хлеб – всему голова»

Название проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: один месяц – октябрь

Актуальность проекта.

Публикация «Мини-проект „Хлеб всему голова“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Наш народ хлебосолен. На праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель:

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.

2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

2. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Продукт проекта: Выставка хлебобулочных изделий, приготовленная родителями совместно с детьми.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Хлеб – всему голова»

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

2 этап – исследовательский, практический и творческий.

1. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

2. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок

Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Пословицы

Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Хлеб – всего голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Стол доска – коли хлеба не куска.

Не до шутки, когда пусто в желудке.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хочешь, есть пироги – не сиди на печи

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда,такихкак я, будет целая семья. (Зерно)

Мнут и катают,

В печи закаляют.

Потом за столом,

Режут ножом. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объедение! (Баранка или бублик.)

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

3. НОД «Откуда хлеб пришел»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

4. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цель: Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

5. Знакомство с зерном пшеницы.

Цель:При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

6. Опытно-экспериментальная деятельность: посев пшеницы.

Цель: Вызвать интерес к выращиванию растений

1) Замачивание пшеницы

2) Посев

3) Ухаживание

4) Наблюдение

7. Рисование хлебобулочных изделий.

Цель: Развивать творческие способности

8. Сюжено-ролевые игры: «Магазин булочная», «Семья»,, «Кондитерская».

Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

9. Просмотр мультфильма «Колосок»

Цель: Расширить знания детей - откуда хлеб на столе? Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Мероприятие, посвященное Всемирному Дню хлеба

«Хлеб –всему голова» (просмотр презентации, дегустация хлеба)

11. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Цель: Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение,воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

12. Физминутка «Мы пшеницу посадили»

Мы пшеницу посадили, сами мы ее взрастили. (Имититируют разбрасывание зерна)

Встал из зерен колосок, так силен и так высок. (Тянутся ввысь на носочках)

Колоски собрали в снопы, много стало тут работы. (Движение серпом,косят)

Сноп на мельницу свезли, смолотили колоски. (Руками имитируем лопасти мельницы)

Крутят, крутят жернова и посыпалась мука. (Имитируют движение жерновов)

Из муки замесим тесто, как же стало ему тесно. (Месят тесто)

Раскатаем мы круги, чтобы вышли пироги. (Раскатывают круги)

К чаю пироги подам, чтобы было вкусно вам (Протягивают вперед руки).

Продукт проекта

Выставка хлебобулочных изделий с участием родителей

«От зерна до каравая»

Цель: развитие фантазии, творчества, художественного вкуса, умение совместно реализовывать задуманную идею, взаимопонимание между родителями и детьми, воспитание умения объективно оценивать результаты своего труда и труда других людей.

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, приобретали опыт.

Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Хлеб всему голова» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 октября 2023 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД