Мини-проект «Наши имена».

Лейсан Рылова
Мини-проект «Наши имена».

«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»

(Дейл Карнеги).

Тема: «Имена в нашей группе»

Цель: выявить происхождение имён ребят нашей группы;

узнать как можно больше сведений о наших именах.

Задачи

-Изучить истории и значения имён

-расширить знания об именах;

- развить навыки исследовательской деятельности;

-выявить на какую букву начинаются больше всего имен в нашей группе;

-выявить самого старшего и самого младшего ребенка в нашей группе;

-выявить в каком месяце больше и меньше всего дней рождения в нашей группе.

Гипотеза: Я думаю, что человеку имя дали не случайно. И от имени зависит характер.

Актуальность проекта:

Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени и имени друзей. И получить знание о значении и происхождении имен.

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип интеграции.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: ребенок старшей группы, воспитатель.

Проблема: О происхождении своего имени, его значении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, мы решили это исправить.

Ожидаемый результат:в результате работы над проектом Даша будет знать о значении имен детей нашей группы,истории их возникновения,о возрасте детей, о их датах рождения.

Способы оценки: наблюдения, беседы, слушание и рассматривание книг,

Проект рассчитан на 4 недели.

Продукты проекта:, рисунки,схема по датам рождения, фото.

Этапы иследовательской деятельности:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач;

2. Интервью с родителями о том, почему именно такое имя дали ребенку.

3. Беседа в группе «Что означают наши имена»

4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

5. Отгадывание загадок.

6. Чтение рассказа «Чудесное имя» Бориса Житкова

Основной этап:

1. Создание схемы по датам детей;

2. Рисование «Цвет моего имени»;

3. Литературный калейдоскоп (чтение стихов);

4. Сбор информации;

Заключительный этап:

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация проекта.

3. Выставка рисунков «Цвет моего имени»

Исследование:

-Здравстуйте,меня зовут Дарья!Меня так назвали мама и папа. когда я спросила почему, мама сказала,что я для нее подарок (дар,поэтому она меня назвала Дарья.

Я не давно переехала из Казани в Набережные Челны и пришла в новый садик,и теперь хожу в новую группу №5 «Елочка».У меня теперь много новых друзей и у каждого свое имя. И мне захотелось узнать о них больше,что же означают их имена и почему им дали такое имя? Кто самый старший в группе и кто самый младший? Я спросила об этом свою воспитательницу-Лейсан Халимовну, она сказала: «А давай мы с тобой обо всем этом вместе и узнаем». А у кого же спросить обо всем этом и где можно об этом узнать? Сначала мы решили спросить родителей моих друзей…

Взяв интервью у родителей, я узнала очень много нового и интересного. Оказалось, что в нашей группе:

-назвали в честь деда-5

-в честь дяди-2

-в честь бабушки-1

-просто понравилось как звучит имя 4

-понравилось значение-12

-в честь близкого друга-1

Алина- значение «благородная» (французско-германское происхождение)

Амина- хранительница, очень верная, честная (арабское)

Амир-правитель (арабское)

Амалия- трудолюбивая, деятельная, очень усердная. (германское)

Арина- «мир», покой, «миролюбие».(древне-греческое)

Арсений- мужественный (греческое)

Артур- собранный, энергичный, находчивый и интеллектуальный (кельтское)

Вадим-спорщик (древнеславянское)

Вильдан-дитя,ребенок (персидское)

Даниель-бог-мой судья (древнееврейское)

Дмитрий-земледелец (древнегреческое)

Дарья-победительница (персидское)

Евгения-благородная (древнегреческое)

Илья-божья сила (древнееврейское)

Камила-из знатной семьи (греческое)

Лев-царь зверей (древнегреческое)

Марк-молоток (греческое)

Николай-победитель народов (греческое)

Руслан-лев (татарское)

Роман-грепкий,сильный (древнегреческое)

Тимур-железный (тюркское)

Ян-дарованный богом (еврейское)

Послушав родителей,я поняла,что все таки люди смотрят на значение имени,а еще я увидела,что больше всего имен греческих.

Когда мы начали изучать имена, я обнаружила, что у нас самое распространенное имя – Амалия, у нас их 3,2 Амира, а остальные имена все по одному. Каждое имя по-своему красивое и у каждого оно свое. Мы с Лейсан Халимовной решили попросить детей нашей группы написать свое имя цветными красками, каждый свое имя нарисовал тем цветем, которым представляет его. А когда мы написали наши имена, я очень удивилась, потому что было очень много имен на букву «А». Я их посчитала, и их оказалось 10. Мне стало интересно, а сколько же имен на другие буквы? Оказалось, что на букву…

А-10(3Амалии,2 Амира,1 Арсений,1 Артур,1 Амина,1 Алина,1 Арина

В-2 Вадим,Вильдан

Д-3 Даниель,Дмитрий,Дарья

Е- 1 Евгения

И- 1 Илья

К-1 Камила

Л- 1 Лев

М- 1 Марк

Н- 1 Николай

Р-2 Руслан,Роман

Т-1 Тимур

Я 1 Ян

А еще, придя в новую группу, я очень хотела узнать кто из детей самый старший, а кто самый младший. Чтобы это понять мы с Лейсан Халимовной составили схему и приклеили фотографии на каждый месяц когда кто родился. Самый старший из нас – Ихсанов Амир, потому что он родился в январе – это начало года, а самая младшая – Раджабова Амина, она родилась в декабре, значит она самая младшая, т. к это конец года. Составив схему, то я увидела, что самое большое количество дней рождений – апрель, а в феврале их совсем нет.

Мне очень понравилось узнавать новое о моих друзьях и в дальнейшем я хотела бы узнать побольше о них

Выводы: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. И оно в дальнейщем влияет на его характер,я удивилась,потому что моим друзьям очень подходят значения их имен. Свое имя надо носить достойно,потому что я хочу,чтоб когда нибудь моя внучка назвала свою дочь в честь меня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Имена»Дидактическая игра «Имена» Марк - "молоток". Родители, Марка, назвали своего ребенка этим именем, чтоб он вырос крепким и здоровым! Корни значения мужского имени.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена» Конспект занятия в старшей группе. Воспитатель Белова Нина Александровна Тема: «Наши имена». Цель: дать представления об образовании.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Мини-проект «Моя семья» «Проект «Моя семья» Семья - поистине высокое творенье Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Мини-проект «Песочная фантазия» Понедельник Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы,.

Мини-проект «Масленица»Мини-проект «Масленица» Традиции и обычаи народов России Мини проект Тема: «Масленица» Цели: познакомить детей с праздником Масленицы; расширять знания и представления.

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Мини-проект «Наши имена».
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»
Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать информацию в...
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,...
Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...