МААМ-картинки

Мини-проект «Развивающая игрушка — первый помощник в развитии ребенка раннего возраста»

Анастасия Хомлюк
Мини-проект «Развивающая игрушка — первый помощник в развитии ребенка раннего возраста»

Актуальность. Игровая и предметная деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка в любом возрастном периоде. Игра помогает ему адаптироваться к окружающей среде, общаться, думать. К играм ребенка нужно приучать с первых месяцев жизни: начиная с примитивных и заканчивая теми, которые предусматривают собственное мышление малыша. Развивающая игрушка научит ребенку правильно располагать части тела животных и малышу будет легче учить названия частей тела и многое другое. Игрушка — это самый важный друг, помогающий развиваться с раннего детства.

Публикация «Мини-проект „Развивающая игрушка — первый помощник в развитии ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Цель: овладение детьми игровыми действиями с игрушкой.

Задачи:

1. Развитие сенсорного воспитания и мыслительной деятельности;

2. Сформировать правильность речи;

3. Формировать эстетическое отношение детей к окружающему;

4. Воспитывать бережное отношение ко всему окружавшему и умение помогать друг другу.

Проблемный вопрос: как развивающая игрушка влияет на развитие ребенка с первого знакомства ребенка с ней.

Планируемый результат проекта:

- пополнить представление детей об игрушках;

- проявлять интерес и желание играть с игрушками;

- развивать речевую активность детей;

- развивать мелкую моторику детей;

- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

- научить детей бережнее относиться к игрушкам;

- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;

Продукт: развивающая игрушка.

План на неделю

Понедельник

1. Познавательная беседа о игрушках;

2. Познавательная беседа о животных.

Вторник

1. Аппликация на тему «Животные»;

2. Совместная игра с детьми с игрушками.

Среда

1. Рисование на тему «Животные»;

2. Чтение цикла стихов А. Барто «Игрушки».

Четверг

1. Чтение различных рассказов про животных.

2. Оставление развивающей игрушки на видном месте, но так, чтобы дети не могли ее достать.

Пятница

1. Оформление выставки на тему «Животные»;

2. Введение развивающей игрушки.

Конспект введения развивающей игрушки

Цель: знакомство детей с развивающей игрушкой.

Задачи:

1. Научить пользоваться игрушкой;

2. Воспитывать бережное отношение к игрушке;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Развивать жизненный опыт детей;

5. Учить правильно расстегивать – застегивать, закрывать – открывать, развязывать – завязывать и т. д. ;

6. Развивать представление детей о различных животных;

7. Пополнять цветовую гамму цветов у детей;

8. Знакомство детей с частями тела животного;

9. Учить детей применять знания о игрушке в самостоятельной игре;

10. Учить детей самостоятельно пользоваться развивающей игрушкой.

Оборудование: развивающая игрушка.

Прим. : работа проводиться с подгруппами детей.

Ход.

- Ребята, вы. Наверно, заметили, что в нашей группе появился новый житель. Кто мне скажет, кто же это? (Черепаха). Да, ребята, наш новый житель – это черепаха. Черепаху зовут Черепаха Тортила. А что есть у черепахи? (Голова, шея, лапы и панцирь). Да, все части тела, вроде бы обычная черепаха. Но это не обычная черепаха.

- Может кто – то заметил, почему же она необычная? (У нее необычный панцирь). Да, у нее необычный панцирь. Давайте же посмотрим, что же в нем необычного.

- Панцирь Черепахи Тортилы разделен на цветовые секции. Секции – это пространство, которое имеет ограничении. Какие же цвета вы видите? (Красный, зеленый, синий). А еще – это розовый, фиолетовый, оранжевый и голубой. Повторите за мной. (Розовый, фиолетовый, оранжевый и голубой). Давайте же изучим эти секции.

- Первая секция – это оранжевая. Что же здесь мы видим? (Пуговки). А какого цвета пуговки? (Белого). А по размеру? (Маленькие). Да, эти пуговки маленькие белого цвета. Эти пуговки вы можете потрогать. (Дети подходит по одному и трогают их).

- Вторая секция – это голубой. Что же здесь мы видим? (Кармашки и пуговки). Да, здесь мы видим два кармашка, которые закрываются на пуговки. А пуговки какого цвета? (Розового). А по форме? (Звезды). Да, это розовые звездочки. Сейчас мы с вами откроем наши кармашки, кто же там спрятался? (Котик). Да, котик очень стеснительный и решил спрятаться. Сейчас все попытайтесь застегнуть и расстегнуть створки. (Дети по одному расстегивают и застегивать створки на пуговки).

- Третья секция – это красная. Что же здесь мы видим? (Бусинки на веревочки). Да, а какого цвета они? (Красного). А размера? (Средние). Да, здесь средние красные бусины висят на красной ниточке. Сколько бусин на первой, второй и третьей веревочки? (Два, три, четыре). Эта секция нам будет помогать в изучении счета. Сейчас каждый подойдите и подвигайте из стороны в сторону бусины. (Дети подходят по одному и двигают бусины).

- Четвертая секция – это фиолетовая. Что же здесь мы видим? (Два кармашка). Да, они кармашки на липучки. Сейчас мы свами откроем кармашки, и кого там видим? (Лунтик). Да, Лунтик у нас тоже стеснительный и, так же как котик, решил спрятаться. Сейчас каждый подойдет и попробует застегнуть и расстегнуть эти кармашки. (Дети подходят по одному и каждый расстегивать и застегивает кармашки).

- Пятая секция – это розовая. Что же здесь мы видим? (Два кармашка). Да, кармашки, которые на молнии. Молния состоит из зубчиков, они так называются, потому что скрепляются друг с другом, и бегунка, а бегунком он называет, потому что он бегает по зубчикам. Сейчас мы с вами расстегнем, и что видим? (Цветочек). Внутри кармашка расцвел прекрасный необычный цветок. Каждый из вас подойдет и попробует застегнуть молнию и расстегнуть. (Дети подходят по одному и пытаются расстегивать и застегивать молнию).

- Шестая секция – это синяя. Что мы здесь видим? Ленту и кармашек. Да, а какого цвета лента? Она бордовая. Повторите. (Бордовая). Сейчас я развяжу ленту, и мы увидим, что же там. А там прекрасная бабочка, которая пытается улететь, поэтому я быстро завязываю кармашек на ленту. Каждый из вас подойдет развяжет и завяжет ленту, но только быстро, иначе наша бабочка улетит. (Дети подходят по одному и развязывают, и завязывают ленту).

- Последняя, седьмая секция – это зеленая. Что же мы здесь видим? (Лента и застежка). А лента какая? (Широкая). Да, широкая зеленая лента. А застежка на резиночке. Сейчас по одному подойдёт ко мне и попробует завязать – развязать ленту и расстегнуть – застегнуть застежку. (Дети подходят по одному и пробуют).

- Ребята, вот мы и узнали, почему же панцирь у нашей Черепахи Тортилы необычный. Черепаха теперь будет жить у нас в группе, и каждый из вас сможет с ней поиграть или обследовать ее необычный панцирь.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Развивающая игрушка из фетра для детей дошкольного возрастаРазвивающая игрушка из фетра для детей дошкольного возраста Игрушки из фетра — настоящее спасение для творческих родителей и педагогов, которые не хотят тратить средства на детские изделия из пластика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Развивающая игрушка — первый помощник в развитии ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД