Папки-передвижки

Мини-проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Анастасия Костина
Мини-проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Мини-проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовили воспитатели Костина Анастасия Олеговна и

Медведева Александра Владимировна.

Описание материала:

Публикация «Мини-проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.

Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

Цель проекта:

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;

• формировать начальные представления о профессиях родителей;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.) и выражений (поговорки, пословицы);

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта:

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;

• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;

I этап – подготовительный

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (реализация проекта)

• чтение детской художественной литературы:

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Б. Заходер «Строители»

- украинская народная сказка «Колосок»

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Терпение и труд все перетрут»

- «Кем работают мои родители».

- «Хорошо ли быть ленивым?»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с пояснением их смысла):

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- Кто ленится, тот не ценится.

- Терпение и труд все перетрут.

• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

• непосредственно образовательная деятельность (НОД):

- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».

- Познавательное развитие «Все работы хороши!».

• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:

- «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда».

III этап – заключительный

• оформление картотеки «Профессий» на основе карточек профессий;

• проведение квест-игры «Путешествие в страну профессий».

Ожидаемые результаты проекта:

• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;

• более обогащённые знания по теме данного проекта;

• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;

• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

• создание картотеки «Профессий».

Итоги: Во время проведения квеста дети с удовольствием и гордостью использовали полученные знания о профессиях, вспомнили пословицы, игры и поделились мечтами о будущей профессии.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД