Анна Провоторова
Мини-проект во второй младшей группе «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Публикация «Мини-проект во второй младшей группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта: Дать представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.
Задачи: Познакомить с профессиональной деятельностью взрослых. Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности). Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.
Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей первичные понятия о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; познакомить с профессиями родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный
Содержание:
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
II этап. Основной (практический)
Образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Город мастеров» (мебель для кукол)
Социально- коммуникативное развитие
Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня)
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций «Профессии людей» и составление небольших рассказов по иллюстрациям.
Чтение художественной литературы:
«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер»
Б. Заходер, «Доктор Айболит», К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», С. Маршак
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Дидактические игры:
«Кому это нужно?», «Кто что делает?», «Кто где работает?», «Четвертый лишний»
Настольные игры:
«Профессии», «Кем быть?»
Пальчиковые игры:
«Профессии», «Строители», «Повар», «Почтальон».
Подвижные игры:
«Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».
Работа с родителями :
Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 3-4 го года жизни к людям разных профессий». Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» в помощь родителям
III этап Заключительный
Фотовыставка с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»
Итог проекта:
Проделанная работа позволила систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Беседы с детьми о профессиях родителей
Загадка
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он?
Отгадайте, детки! (Повар)
Усанова Елена Николаевна
Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Повар готовит на кухне разные блюда: супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит. Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Загадка
Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто по станице нас везёт?
(Водитель)
Уланов Виталий Андреевич
Профессия водитель - тракторист — это профессия человека, который умеет управлять, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии различные типы тракторов, комбайнов и грузовых машин, а также заниматься вспахиванием или засеванием земли, убирать гнилой урожай, перевозить урожай, заготавливать кормы, расчищать снег, рыть траншеи, убирать территории и т. д. Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На автозаправках шофер заправляет машину бензином. У шофера должны быть сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Загадка
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …
(Продавцы)
Студеникин Павел Владимирович
Продавец приходит в магазин до его открытия. Ему надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!
Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т. д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.
Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.
Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
Загадка
Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Приведи — ка свой пример,
Это… (полицейский)
Охотин Александр Юрьевич
У полицейского работа крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные мужчины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.
Загадка
Вам подпилит ноготок
И накрасит лаком.
Высидеть придется срок —
Часа три, однако (маникюрша)
Скидан Рашидэ Мрадэмовна
Мастер маникюра проводит ряд процедур, направленных на уход за кожей рук и ногтями. Он должен быть внимательным, аккуратным, чтобы не причинить боль, осторожным, заботливым, терпеливым, обладать хорошим вкусом и фантазией, чтобы клиент был доволен и ушел с хорошим настроением. Про такого человека говорят «золотые руки». К такому мастеру хочется приходить еще и еще.