Папки-передвижки

Мини-проект во второй младшей группе «Профессии наших родителей» (5 фото)

Анна Провоторова
Мини-проект во второй младшей группе «Профессии наших родителей»

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Публикация «Мини-проект во второй младшей группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: Дать представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи: Познакомить с профессиональной деятельностью взрослых. Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности). Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей первичные понятия о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; познакомить с профессиями родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

Содержание:

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

II этап. Основной (практический)

Образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Город мастеров» (мебель для кукол)

Социально- коммуникативное развитие

Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня)

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций «Профессии людей» и составление небольших рассказов по иллюстрациям.

Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер»

Б. Заходер, «Доктор Айболит», К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», С. Маршак

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Дидактические игры:

«Кому это нужно?», «Кто что делает?», «Кто где работает?», «Четвертый лишний»

Настольные игры:

«Профессии», «Кем быть?»

Пальчиковые игры:

«Профессии», «Строители», «Повар», «Почтальон».

Подвижные игры:

«Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».

Работа с родителями :

Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 3-4 го года жизни к людям разных профессий». Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» в помощь родителям

III этап Заключительный

Фотовыставка с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»

Итог проекта:

Проделанная работа позволила систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Беседы с детьми о профессиях родителей

Загадка

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он?

Отгадайте, детки! (Повар)

Усанова Елена Николаевна

Мини-проект во второй младшей группе «Профессии наших родителей»

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Повар готовит на кухне разные блюда: супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит. Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Загадка

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто по станице нас везёт?

(Водитель)

Уланов Виталий Андреевич

Фото «Профессии наших родителей»

Профессия водитель - тракторист — это профессия человека, который умеет управлять, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии различные типы тракторов, комбайнов и грузовых машин, а также заниматься вспахиванием или засеванием земли, убирать гнилой урожай, перевозить урожай, заготавливать кормы, расчищать снег, рыть траншеи, убирать территории и т. д. Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На автозаправках шофер заправляет машину бензином. У шофера должны быть сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Загадка

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это? …

(Продавцы)

Студеникин Павел Владимирович

Мини-проект во второй младшей группе - фото

Продавец приходит в магазин до его открытия. Ему надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т. д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.

Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Загадка

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи — ка свой пример,

Это… (полицейский)

Охотин Александр Юрьевич

Фото №1 Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов

У полицейского работа крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные мужчины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

Загадка

Вам подпилит ноготок

И накрасит лаком.

Высидеть придется срок —

Часа три, однако (маникюрша)

Скидан Рашидэ Мрадэмовна

Фото №2 Ознакомление с

Мастер маникюра проводит ряд процедур, направленных на уход за кожей рук и ногтями. Он должен быть внимательным, аккуратным, чтобы не причинить боль, осторожным, заботливым, терпеливым, обладать хорошим вкусом и фантазией, чтобы клиент был доволен и ушел с хорошим настроением. Про такого человека говорят «золотые руки». К такому мастеру хочется приходить еще и еще.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект во второй младшей группе «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД