Приложение МААМ

Мини-викторина «По сказочным дорожкам» в средней группе

Петренко Любовь
Мини-викторина «По сказочным дорожкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

на тему: Мини – викторина «По сказочным дорожкам»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках.

Задачи:

- учить детей узнавать сказки по заданию;

Публикация «Мини-викторина „По сказочным дорожкам“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать речевую и познавательную активность, мышление, наблюдательность;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Методы и приемы:

Практические: работа с презентацией.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации.

Словесные: вопросы к детям, объяснение.

Игровые: игровые ситуации.

Материал и оборудование: презентация с заданиями, сундучок с запиской от Вовочки, мольберт, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

В круг вы становитесь, за руки возьмитесь.

В глазки друга посмотрите и улыбку подарите!

Вот и поприветствовали мы друг друга. Давайте присядем на коврик. Ребята, посмотрите какой сундучок я нашла у нашей двери, когда пришла в детский сад. Вы знаете, ребята, что-то мне подсказывает, что это не простой сундучок. А вы как думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может мы попробуем его открыть? Узнаем, что же спрятано внутри этого сундучка? Ой, ребята, посмотрите, а здесь записка какая-то.

(Читает записку)

«Привет, ребята! Пишет вам Вовка из Тридевятого царства. Я попал в затруднительное положение и не знаю, как из него выбраться. Я каким-то чудесным образом, очутился в каком-то неизвестном мне городе. Здесь на указателе написано: - «Сказочный город», но я ничего не могу разобрать, потому что ни одной сказки я не знаю. А если я не отвечу на вопросы, то никогда не попаду домой. Помогите мне, пожалуйста, я очень хочу домой!» (Слайд №1) Титульный слайд.

(Слайд №2)

Воспитатель: Ах вот оно что, теперь понятно кто нам пишет и почему он в «затруднительном положении». А вы ребята, помните Вовку? Это тот Вовка, который не знает сказок и никогда их не читал.

- А вы ребята, любите сказки? Какие сказки вы любите? Какие бывают сказки? Какие у вас любимые сказочные герои? (Ответы детей)

- Вы знаете, ребята, я вам хочу открыть один секрет, даже взрослые все любят сказки. Ну, что ребятки, давайте подскажем Вовке, найдём правильные ответы на вопросы и поможем ему попасть домой.

(Слайд №3)

Воспитатель: А вот и первый вопрос на который мы должны найти ответ. «Кто из животных предложил построить тёплый зимний дом, в сказке «Зимовье зверей?»

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №4)

Воспитатель: Все мы с детства знаем сказку «Теремок». Задание: «Найдите героев сказки «Теремок» и назовите их».

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №5)

Воспитатель: Молодцы! У Вовки есть шанс вернуться домой. Отвечаем на следующий вопрос. «Чем смазала курочка горлышко петушку, в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №6)

Воспитатель: Правильно, ребята. Курочка смазала маслицем горлышко петушку. Хорошо. А теперь следующий вопрос. «Назовите сказку и её главного героя у которого убежала посуда».

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №7)

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень быстро находите верные ответы. А знаете ли вы, что купила Муха-Цокотуха за найденную денежку?

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №8)

Воспитатель: Правильно, это был самовар. Муха пригласила всех своих знакомых на чаепитие. А ответите ли вы, кто помог зайцу выгнать лису из его домика в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №9)

Воспитатель: Да, вот если бы вы, очутились в сказочном, заколдованном городе, вы бы быстро вернулись домой. Следующий вопрос. «Из какого строительного материала построил себе домик Наф-наф и как называлась эта сказка

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №10)

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Три поросёнка», а домик Наф-нафа был построен из камня. Ну, а ответ на этот простой вопрос, знают даже самые маленькие. «Назовите героев сказки, которые повстречались на пути Колобка, выстроив их в правильной последовательности.»

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №11)

Воспитатель: Потрясающе! Очень хорошо, что вы внимательно слушаете, когда мы с вами читаем сказки, поэтому вам легко отвечать на любые вопросы. А сейчас давайте вспомним, что просил прислать Слон из сказки Чуковского «Телефон»?

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №12)

Воспитатель: Да, верно. Слон для своего сынишки просил прислать шоколад.

С каждым ответом Вовка становится всё ближе к своему дому. Ещё один вопрос: «На чём передвигался Емеля в сказке «По щучьему велению»

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации

(Слайд №13) Вовка благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо справились с заданиями и Вовка вас всех благодарит за помощь. Все вы запомнили не только названия сказок, которые мы с вами прочитали, но и всех сказочных персонажей, которые встречаются в них. Я думаю, что вы поняли, что чтобы не попадать в такие «затруднительные ситуации» как Вовка, надо много читать и знать. Скажем сказкам : «До свидания! До новых встреч!»

(Слайд №14) Список источников иллюстраций.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группе Татьяна АмелинаФотоотчёт "Мини-огород на окне"Каждый год мы с детьми в нашей группе сажаем огород на окне. И этот год не стал исключением. Мы.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-викторина «По сказочным дорожкам» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 16:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-викторина «По сказочным дорожкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь (УИ 1310610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД