Петренко Любовь
Мини-викторина «По сказочным дорожкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему: Мини – викторина «По сказочным дорожкам»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках.
Задачи:
- учить детей узнавать сказки по заданию;
Публикация «Мини-викторина „По сказочным дорожкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- развивать речевую и познавательную активность, мышление, наблюдательность;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы и приемы:
Практические: работа с презентацией.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации.
Словесные: вопросы к детям, объяснение.
Игровые: игровые ситуации.
Материал и оборудование: презентация с заданиями, сундучок с запиской от Вовочки, мольберт, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
В круг вы становитесь, за руки возьмитесь.
В глазки друга посмотрите и улыбку подарите!
Вот и поприветствовали мы друг друга. Давайте присядем на коврик. Ребята, посмотрите какой сундучок я нашла у нашей двери, когда пришла в детский сад. Вы знаете, ребята, что-то мне подсказывает, что это не простой сундучок. А вы как думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может мы попробуем его открыть? Узнаем, что же спрятано внутри этого сундучка? Ой, ребята, посмотрите, а здесь записка какая-то.
(Читает записку)
«Привет, ребята! Пишет вам Вовка из Тридевятого царства. Я попал в затруднительное положение и не знаю, как из него выбраться. Я каким-то чудесным образом, очутился в каком-то неизвестном мне городе. Здесь на указателе написано: - «Сказочный город», но я ничего не могу разобрать, потому что ни одной сказки я не знаю. А если я не отвечу на вопросы, то никогда не попаду домой. Помогите мне, пожалуйста, я очень хочу домой!» (Слайд №1) Титульный слайд.
(Слайд №2)
Воспитатель: Ах вот оно что, теперь понятно кто нам пишет и почему он в «затруднительном положении». А вы ребята, помните Вовку? Это тот Вовка, который не знает сказок и никогда их не читал.
- А вы ребята, любите сказки? Какие сказки вы любите? Какие бывают сказки? Какие у вас любимые сказочные герои? (Ответы детей)
- Вы знаете, ребята, я вам хочу открыть один секрет, даже взрослые все любят сказки. Ну, что ребятки, давайте подскажем Вовке, найдём правильные ответы на вопросы и поможем ему попасть домой.
(Слайд №3)
Воспитатель: А вот и первый вопрос на который мы должны найти ответ. «Кто из животных предложил построить тёплый зимний дом, в сказке «Зимовье зверей?»
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №4)
Воспитатель: Все мы с детства знаем сказку «Теремок». Задание: «Найдите героев сказки «Теремок» и назовите их».
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №5)
Воспитатель: Молодцы! У Вовки есть шанс вернуться домой. Отвечаем на следующий вопрос. «Чем смазала курочка горлышко петушку, в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»?»
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №6)
Воспитатель: Правильно, ребята. Курочка смазала маслицем горлышко петушку. Хорошо. А теперь следующий вопрос. «Назовите сказку и её главного героя у которого убежала посуда».
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №7)
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень быстро находите верные ответы. А знаете ли вы, что купила Муха-Цокотуха за найденную денежку?
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №8)
Воспитатель: Правильно, это был самовар. Муха пригласила всех своих знакомых на чаепитие. А ответите ли вы, кто помог зайцу выгнать лису из его домика в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №9)
Воспитатель: Да, вот если бы вы, очутились в сказочном, заколдованном городе, вы бы быстро вернулись домой. Следующий вопрос. «Из какого строительного материала построил себе домик Наф-наф и как называлась эта сказка?»
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №10)
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Три поросёнка», а домик Наф-нафа был построен из камня. Ну, а ответ на этот простой вопрос, знают даже самые маленькие. «Назовите героев сказки, которые повстречались на пути Колобка, выстроив их в правильной последовательности.»
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №11)
Воспитатель: Потрясающе! Очень хорошо, что вы внимательно слушаете, когда мы с вами читаем сказки, поэтому вам легко отвечать на любые вопросы. А сейчас давайте вспомним, что просил прислать Слон из сказки Чуковского «Телефон»?
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №12)
Воспитатель: Да, верно. Слон для своего сынишки просил прислать шоколад.
С каждым ответом Вовка становится всё ближе к своему дому. Ещё один вопрос: «На чём передвигался Емеля в сказке «По щучьему велению»?»
Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации
(Слайд №13) Вовка благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо справились с заданиями и Вовка вас всех благодарит за помощь. Все вы запомнили не только названия сказок, которые мы с вами прочитали, но и всех сказочных персонажей, которые встречаются в них. Я думаю, что вы поняли, что чтобы не попадать в такие «затруднительные ситуации» как Вовка, надо много читать и знать. Скажем сказкам : «До свидания! До новых встреч!»
(Слайд №14) Список источников иллюстраций.