Получи документы

Мини-викторина в средней группе «В гостях у сказки»

Елена Леонидовна Долматова
Мини-викторина в средней группе «В гостях у сказки»

Мини викторина в средней группе на тему : «В гостях у сказки»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

• приобщать детей к народному творчеству;

• формировать доброе взаимоотношение;

• способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

• развивать воображение, сообразительность, мышление, речь.

Публикация «Мини-викторина в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Их придумывали наши бабушки и дедушки и они дошли до наших дней.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята, как вы думаете, почему сказки называются русскими народными? ( Д: их сочинял и придумывал народ)

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- Какие сказки вы знаете? (ответ детей)

- Это очень хорошо, что вы знаете русские народные сказки. Сегодня, когда я прогуливалась по лесной тропинке, мне повстречался зайка. Он сидел и горько плакал. А знаете, почему? Потому что его выгнала из избушки лиса, он шел, шел, заблудился и забыл - из какой он сказки. Только помнит, что это была русская народная сказка. Я решила привести его к Вам в детский сад. Посмотрите какой он грустный.

- Ребята, вы хотите помочь Зайке? Ну, тогда постарайтесь вспомнить: в какой сказке Лиса выгоняет зайку из избушки. ( Д: Заюшкина избушка)

Заяц: Ребята спасибо вам, что напомнили мне сказку, но мне хочется узнать хорошо вы знаете другие сказки. И он вам приготовил несколько заданий.

1 задание «Продолжи имена героя»

Петушок…. (золотой гребешок,

Зайчишка… (трусишка,

Мишка (косолапый,

Зайка (побегай-ка,

Волчок (серый бочок)

Мышка….(норушка,

Лягушка….(квакушка).

Василиса. (прекрасная)

Иван (царевич)

Кощей… (бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Сестрица (Алёнушка)

Гуси (Лебеди)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

2 Следующее задание «Из какой сказки предмет (Волшебный мешочек).

- Яйцо. (Курочка Ряба).

- Горошек. (Кот, петух и лиса).

- Короб с пирожками. (Маша и медведь).

- Печка. (Гуси — лебеди).

- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

- Рукавичка – «Рукавичка»,

- Коса и сапоги - «Заюшкина избушка»

- Стрела – Царевна лягушка

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. (перевернуть кртинки)

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

3 Задание «Угадай сказку» -

1. Первая загадка.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

2. Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую,

От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)

3. А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. … («Маша и медведь»)

4. Следующая сказка.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси–лебеди»)

5. А это какая сказка?

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Следующая сказка.

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

8. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок.

Ребята, чему учат сказки? Какие герои сказок вам больше всего нравятся? Почему?

-Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе Задачи: - Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках. - Активизировать словарный запас по теме развлечения. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-викторина в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД