Получи документы

Проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Брыксина Наталия
Проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Тема проекта «Мир насекомых глазами ребенка»

Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта- дети средней группы, воспитатель, родители.

Основная проблема проекта

– формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Актуальность

Публикация «Проект „Мир насекомых глазами ребенка“» размещена в разделах

- формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель проекта :

формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Для воспитателя :

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».

5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых».

Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик».

1. Наблюдение за насекомыми.

Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи:

Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

Название деятельности Содержание, цель

Наблюдаем за насекомыми Цель —закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения:

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром.

Художественное слово:

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит —

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей прибежит.

Е. Стюарт

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши — муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

- Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов.

- Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими.

- Какая польза от них и вред?

- Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

Опыты, эксперименты Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Игры Дидактическая игра ""Звукоподражание"

Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Ход игры: воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.

"Угадай по описанию"

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Ход игры: — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Построй муравейник" — построить из сухих травинок.

Подвижная игра "Змейка". Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Ход игры: Дети выбирают водящего, берутся за руки и бегут по извилистому направлению вслед за водящим. Во время бега двое из играющих высоко подымают соединенные руки, предоставляя водящему пробраться под ними, — благодаря этому в цепи образуется выемка.

Попавшему в эту выемку необходимо тотчас же обернуться для того, чтобы цепь получила прежний вид. Далее водящий пробирается через руки всех участвующих в игре, причем к цепи образуется ряд выемок, благодаря чему получается форма змейки.

2. Образовательная деятельность

Рисование «Насекомые луга». (Нетрадиционные техники рисования)

Задачи:

- знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;

- учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);

- совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

- развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Аппликация «Божья коровка»

Цель:

Учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать его.

Материалы: зеленый картон, черные круги большие (брюшко, черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

3. Чтение художественной литературы

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературным произведением.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых»,

просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик".

Цель:

развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.

Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».

Продукты проекта :

• выставка рисунков и аппликации.

• выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала.

1. Для выяснения что интересного узнали?

2. Что нового открыли для себя ребята?

3. Что больше всего запомнилось?

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «Мир насекомых глазами ребёнка» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:

литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей»Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу представить, познавательно – исследовательский проект: «Мир глазами детей»,который я провела.

Консультация для педагогов и родителей «Социальный мир глазами ребенка» II. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Социальный мир глазами ребенка».

Проект «Космос глазами ребенка» Проект «Космос глазами ребенка» Полёт апрельский небо озарил, рывок Земли в космические дали. Гагарин первым подвиг совершил приблизив то,.

Проект «Мир глазами дошкольника» Аннотация: Данный долгосрочный проект «Мир глазами дошкольника» для старшей группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности.

Проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых" Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались,.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Тематическая неделя для детей младшего дошкольного возраста «Мир насекомых глазами детей» Тема недели «Мир насекомых глазами детей» Цель: формирование элементарных представлений о насекомых Задачи: формировать умение видеть красоту.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Эссе «Мир глазами ребенка с проблемами в развитии» Ребенок с проблемами в развитии. для каждого из нас это звучит печально. Данное словосочетание сразу представляется нам синонимом к термину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых глазами ребенка»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 13:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД