МААМ-картинки

Конспект занятия «Мебель»

Филиппова нина
Конспект занятия «Мебель»

Мир природы "Мебель"

ЦЕЛЬ: закреплять умение называть и различать предметы мебели, использовать обобщающее слово «мебель», познакомить детей со свойствами дерева (твердое, гладкое, шершавое).

Наглядный материал: игрушечная мебель, деревянный конструктор

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу, где на столике стоят игрушечные предметы мебели, и рядом на стуле сидит кукла Катя.

«Ребята, посмотрите, сколько разных предметов! Назовите, что это такое?» (дети перечисляют – стол, стул, кровать и т. д.)

Публикация «Конспект занятия „Мебель“» размещена в разделах

«А вы знаете, как можно все эти предметы назвать одним словом?» (ответ детей – если знают – «МЕБЕЛЬ»; если не знают – помогает воспитатель). Затем воспитатель предлагает детям пойти на стульчики и поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире»).

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Н. Нищева

Загибают пальчики на обеих руках

Сжимают-разжимают кулачки

Загибают пальчики, начиная с Больших, на обеих руках

Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками

«Дети, а знаете ли вы, из чего сделана наша мебель (ответ детей «ИЗ ДЕРЕВА»; если затрудняются – помогает воспитатель). «А давайте представим, что мы с вами деревья (предлагает детям поиграть в игру)».

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Машут в лицо руками

Наклоны в стороны с поднятыми руками

Приседают, опуская руки вниз

Тянутся на носочки, поднимая руки вверх

Воспитатель предлагает взять в руки и потрогать деревянные детали конструктора. «Какое дерево на ощупь, твердое или мягкое? (ответ детей – «ТВЕРДОЕ»).

«А давайте попробуем постучать кубиками друг об друга, какой они издают звук, звонкий или ГЛУХОЙ?» (ответ детей).

Воспитатель обращает внимание детей, что рядом с куклой Катей стоит красивая коробка. «Детки, давайте откроем коробку и посмотрим, что принесла нам Катя? Ой, сколько кубиков и кирпичиков… Оказывается кукла Катя пригласила в гости друзей, а стульчиков для всех не хватает. Давайте с вами построим стульчики для друзей куклы Кати». Воспитатель предлагает детям взять из коробки кубики и кирпичики. По примеру воспитателя дети ставят кубик и к нему подставляют кирпичик. «Катя, посмотри какие стульчики сделали детки!» (начинает хвалить детей). «Кате пора идти встречать гостей, давайте попрощаемся с ней…» (провожают куклу Катю).

В завершении занятия можно предложить детям поиграть в игру «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме на мягком посидеть (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД