Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир профессий»

Лариса Александрова
Конспект занятия «Мир профессий»

Программное содержание:

1. Формировать обобщенные представления о труде взрослых.

2. Учить подбирать слова – действия к профессиям.

3. Учить детей включаться в театральную деятельность.

4. Упражнять детей в отгадывании загадок.

5. Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

6. Воспитывать на примерах труда взрослых такие качества как: дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, уважение друг к другу, к результатам труда.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, безопасность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы С. Михалкова «А что у вас», «Дядя Степа», К. Чуковского «Айболит»

2. Заучивание стихотворений о профессии.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

4. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

5. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.

6. Приобретение и изготовление совместно с родителями атрибутов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх.

7. Встречи с родителями с целью знакомства с профессией.

Ход занятия

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Давайте поздороваемся»

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте глазки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте носик, би-би-бип,

Здравствуйте гости, всем привет!

(присаживаемся на свои места)

В: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Д: Мы пришли в детский сад с хорошим настроением. Потому что, когда мы бываем дома, очень скучаем по детскому саду, по игрушкам, детям и воспитателям.

В: У меня тоже хорошее настроение, потому что я вас всех очень сильно люблю, всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

В: Ребята, а как называется моя профессия?

Д: Воспитатель.

В: А что делает воспитатель?

Д: Воспитатель нас воспитывает и учит в детском саду. Воспитатель с нами играет, учит рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать. Воспитатель нам читает книги, рассказывает сказки, учит с нами стихи, загадки. Учит не обижать маленьких и уважать старших. Воспитатель проводит с нами утром зарядку, учит умываться, одеваться и раздеваться.

В: Правильно ребята, воспитатель должен уметь многое.

А что такое профессия?

Д: Профессия – это такое занятие, где взрослые трудятся. А чтобы хорошо трудиться, надо хорошо учиться. Надо быть послушным, трудолюбивым.

Ребята, а хотите играть в профессии?

Д: Да

(дети встают в круг, один в середине. Бросает мяч, кто его ловит, называет профессию)

В: Как много профессий вы уже знаете. Есть еще одна профессия, вот послушайте загадку:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире.

Были комнаты в квартире.

Д: Строитель!

В: Правильно, что ребята строители делают?

Д: Строители строят дома большие и высокие, школы, садики

В: Хотите тоже стать строителями?

А что мы будем строить?

Д: Да. Мы будем строить детскую площадку из модулей

В: А что есть на детской площадке?

Д: На детской площадке есть карусели, качели, песочница, скамейки.

В: А раз мы строители, нам нужна специальная одежда. Какая? Надеваем каски, рукавицы. А для чего, ребята, мы их надеваем?

Д: Каска, чтобы на голову не упал кирпич, а рукавицы, чтобы рукам не было больно, чтобы мы их не царапали.

В: А на стройке водители нужны?

Д: Да. Водители на машине будут привозить нам строительный материал.

В: А я буду бригадиром. Буду указывать вам по рации.

Ну что, готовы приступить к работе?

Водители все вышли на работу? Загружаемся строительным материалом, привозим строителям.

Материала достаточно, строители?

Я вижу, стройка идет хорошо.

Водители, вы освободились? Готовим машину на следующий день. Подкачали колеса, заправляемся бензином и ставим машину на мойку.

Строители, что вы построили на площадке? (ответы детей)

Рабочий день заканчивается, снимаем каски, рукавички.

Для чего ребята мы построили площадку?

Д: Мы приготовили сюрприз нашим гостям, сейчас покажем. (дети надевают кепки, панамки, ведерки для песочницы и занимают места на детской площадке)

Инсценировка отрыва стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас»

В: Ребята, а у меня тоже есть для вас сюрприз, который приготовили ваши родители. Посмотрите, какая у меня есть книга. «Мир профессий» называется. Вам интересно посмотреть, что там внутри? (рассматриваем альбом, дети видят своих родителей, сотрудников детского сада)

Д: Это папа Оли Русских. Он приходил знакомить нас со своей профессией. Мы с ним построили машину деревянную и самолет с пропеллером. А потом из бумаги он сделал летающую ворону. Он плотник.

Д: А это моя мама, она швея, шьёт красивую одежду. Она в группе нам обшивает куклы. И научила нас шить модный красивый шарфик кукле.

Д: Это мама и папа у Феди. Папа у него полицейский. Он нам рассказывал, как ловят преступников. Показал, как снимают отпечатки

пальцев.

Д: Это моя мама. Её зовут Елена Владимировна. Она по профессии кулинар. Приходила к нам в гости и мы стряпали вкусное печенье. Маме помогали дети.

Д: А это моя мама. Она парикмахер. К ней приходят тети и дяди, она всем делает красивые прически. Она и к нам приходила в группу. Девочек красиво заплетала, а мальчикам делала причёски.

В: Ребята, мы его оставим в группе. Обязательно рассмотрим и вспомним все профессии, которые мы уже знаем. А где мы её будем хранить?

Положи, пожалуйста максим, на книжную полочку. Спасибо, ребята, за ваши старания, спасибо нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД