Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с машинистом»

павлова гульнара разифовна
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с машинистом»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная.

Цель: формирование представления о железнодорожных профессиях.

Задачи:

- расширять представления детей о железнодорожных профессиях (машинист электровоза)

-формировать представление о безопасности на железной дороге.

-воспитывать уважение, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Встреча с машинистом“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций в книгах. Альбомах, журналах на железнодорожную тематику, фотографий в альбомах "Железнодорожные профессии", "Кому что нужно?"

- Чтение рассказа Л. Толстого "Девочка и грибы", загадывание загадок на железнодорожную тематику, заучивание стихотворений: Е. Котова "Паровоз", Э. Мошковская "Мчится поезд";

-Рисунки детей "Веселый паровоз", "Мой папа - машинист", "Будущее железных дорог" и др.

- дидактические игры "Составь поезд", "Знаешь ли ты";

- прослушивание песен о поездах и железной дороге.

Взаимодействие с родителями:

- составление книжек-малышек о железнодорожных профессиях

- составление загадок о железнодорожных профессиях, рисование отгадок.

Планируемые результаты: ребенок умеет участвовать в беседе, задавать вопросы, интересуется деятельностью людей, активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми, проявляет положительные эмоции.

Материалы и оборудование: Презентация со слайдами на тему машинист электровоза, безопасность железной дороге, рисунки-подарки детей машинисту.

Содержание организованной деятельности детей :

Организованный момент. Звучит песня «Голубой вагон». Дети заходят в группу, садятся за столы, (расставлены полукругом).

Педагог загадывает загадку.

Голубой вагон из песни путешествовать зовет,

Вот бы поехать всем вместе,

только кто же нас возьмет? (Машинист)

Ответы детей.

Входит машинист в форме здоровается с детьми. Говорит, что услышал веселую песню, решил зайти в гости.

Дети сообщают, что это они тоже весело умеют петь, исполняют песню «Паровоз» (Вахрушева).

Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они услышать рассказ о профессии машиниста.

Машинист садится за стол перед ребятами, рассказывает о своей работе.

Машинистами становятся сильные, здоровые, храбрые люди. Машинисты очень внимательные, потому что его работа очень ответственная, почетная.

Вопросы машиниста.

-Для чего нужны поезда?

Ответы детей.

Машинист предлагает поиграть в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

-Какие поезда бывают?

-Нравится ли вам ездить на поезде?

-Какие правила поведения на железной дороге вы знаете?

Слайд№1- поезда.

Слайд№2-пассажирские и грузовые составы поездов.

Слайд№3-Вагон с пассажирами и вагон с грузом.

Слайд№4-Вокзал; Перрон; Вагон.

Слайд№5-Шлагбаум; Светофор; Флажки.

Дети благодарят машиниста за встречу,

Итог. Машинист дарит детям игру «Собери картинку» на тему железная дорога.

«Пожарными становятся люди только ловкие, смелые, умеющие быстро лазать по лестницам и крышам. А ещё пожарный должен знать много о свойствах предметов, что легко возгорается, а что горит плохо. Вы уже обратили внимание на то, как я одет? Пожарные носят специальную одежду из ткани, которая долго не воспламеняется. Приезжают пожарные на специальных машинах и у них много приспособлений для тушения пожара. Машины оснащены специальными шлангами с медными наконечниками, выдвижными лестницами”. (Показ иллюстраций и фотографий с изображением пожарных машин.)

Пожарный: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не случился пожар? Я принёс с собой карточки, на них изображены ситуации, которые могут привести к пожару. Давайте вместе разберем их. (Показывает детям карточки, задает вопросы, выслушивает ответы детей.)

Пожарный: Правильно! Нужно выключать все электроприборы, когда уходишь из дома, перекрывать газ, нельзя баловаться спичками и многое другое. А если уже начался пожар, но очаг возгорания небольшой, нужно в первую очередь звонить 01, вызывать пожарных, а самим покинуть помещение. Ребята, а ещё я хотел вам сказать, что профессия пожарного считается старейшей из автомобильных профессий.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие и смелые поиграем в подвижную игру ”Пожарная команда”.

Правила игры. Стулья по количеству играющих, по кругу, спинками внутрь. Пожарные друг за другом идут по кругу под музыку. Как только музыка смолкнет, каждый игрок должен снять с себя и положить на стул один предмет одежды. Когда все участники снимут по три предмета одежды, которые окажутся на разных стульях, ведущий подает сигнал тревоги ‘Пожар”. Все “пожарные” должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.

Кто это сделает быстрее всех, тот и победил и будет назначен начальником пожарной команды.

Пожарный: Поздравляет победителя, жмёт руку и рассказывает, какая это ответственная и важная работа быть начальником пожарной команды.

Воспитатель: Евгений Алексеевич, мы приготовили словесную игру “С чего начинается пожар?” поиграйте с нами.

Словесная игра (с мячом).

Где с огнём беспечны люди, Стол и шкаф сгорели разом

Там взовьётся в небе шар, Кто сушил бельё над (газом)

Там всегда грозить нам будет Пламя прыгнуло в листву

Злой … (пожар) Кто у дома жёг … (траву)

Раз, два, три, четыре Кто в огонь бросал при этом

У кого пожар в … (квартире) Незнакомые … (предметы)

Дым столбом поднялся вдруг Помни каждый гражданин

Кто не выключил (утюг) Этот номер … (01)

Красный отблеск пробежал Дым увидел – не зевай

Кто со спичками … (играл) И пожарных … (вызывай)

После игры пожарный благодарит детей за интересную встречу и приглашает на экскурсию в пожарную часть.

Игровое упражнение массаж. «Едет поезд запоздалый» Формировать у детей представление о том, что поезд движется по рельсам, а рельсы уложены на шпалы; без рельс поезд передвигаться не может

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе с использованием игровых технологий.

«Веселая гусеница». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: «Веселая гусеница» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Конспект организованной образовательной деятельности «Светофоры» в младшей группе Группа: младшая Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие ПДД)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?» Программное содержание Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок» Тема: «Колобок – румяный бок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний лес» Проектированный компонент. Цель:Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи:Образовательные: 1. Учить внимательно,.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Учить детей рассматривать игрушку - мышку, называть части тела, размер, ее свойства, место обитания.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с машинистом»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 13:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД