Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе

Алина Александровна Журено
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»;

- упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающие:

- развивать умение определять форму предметов;

- развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным произведениям.

Методические приемы: сюрпризный момент – волшебная коробочка; мотивация – отгадать загадки; беседа про сказку «Колобок»; игра с мячами; дидактическое упражнение «Играем в слова».

Средства реализации: сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадки).

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- отгадывание загадок по сказке;

- лепка «Колобок».

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Перед началом занятия воспитатель показывает детям сюжетные картинки по сказке «Колобок».

Воспитатель: Дети, а кто такой колобок?

Дети: Он герой сказки.

Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?

Дети: Мы дома смотрели мультфильм?

Денис и Ясмин: А мне мама сказку про колобка читала.

Воспитатель: Вот вы молодцы!

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней! Но сначала ее нужно открыть. Повторяйте за мной.

Воспитатель и дети: Сим-сим, откройся! (3 раза). Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написаны загадки. Ну-ка давайте отгадаем.

***

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

***

Кого по сусекам бабуля скребла,

И в пыльном амбаре метлою мела?

(Колобок)

***

Ушел ото всех: от медведя и волка,

От зайца и бабки, да только плутовка-

Лиса обманула меня

И слопала прямо средь белого дня!

(Колобок)

Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.

II. Основная часть:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют)

Воспитатель: Тимур, это какое животное?

Тимур: Заяц.

Воспитатель: Совершенно верно. Эмиль, а это какое животное?

Эмиль: Волк.

Воспитатель: Молодец! Ксения, это какое?

Ксения: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Артур, это какое животное?

Артур: Лисичка.

Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: А теперь нам нужно разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки, то есть кого встретил колобок на своем пути, а кто его съел.

Воспитатель: София, кого колобок встретил первым?

София: Зайчика.

Воспитатель: Молодец! Ралина, после зайчика кого встретил колобок?

Ралина: Медведя.

Воспитатель: Не правильно, подумай еще! Он серый и воет по ночам у-у-у.

Ралина: Это волк.

Воспитатель: Да, верно. Ясмин, после волка кого встретил заяц?

Ясмин: Медведя.

Воспитатель: Умница! Павел, а после медведя кого встретил заяц?

Павел: Лисичку.

Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: У меня есть корзина с мячиками, сейчас я всем раздам. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы?

Дети: Круглые, как колобки.

Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?

Дети: Горячий.

Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.

Дыхательная гимнастика

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Можем сильно мы подуть, будем ветерком.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?

Воспитатель и дети: «Колобок, колобок! Я тебя сьем!»

Воспитатель: У неё был ласковый, приветливый голос. Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история?

Дети: Лиса обхитрила маленького колобка и съела.

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»

Дети: Лиса обхитрила маленького колобка и съела.

Воспитатель: Совок?

Дети: Совочек.

Воспитатель: Ведро?

Дети: Ведерко.

Воспитатель: Лента?

Дети: Ленточка.

Воспитатель: Цветок?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Ветка?

Дети: Веточка и т. д.

(Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо дети, мне очень понравилось, проведённое с вами занятие! А вам?

Дети: Нам тоже.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Эмиль: Отгадывать загадки.

Данир: А мне играть в слова.

Тимур: А мне раскладывать картинки по сюжетному порядку.

Расуль: А мне называть животных по картинкам.

Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Наше занятие закончилось. Теперь можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Царство воды». Подготовила воспитатель:.

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы Цель: учить составлять небылицы. Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Петушиная семейка» Цель: Познакомить детей с куриным семейством (игрушки) - петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок» Тема: «Колобок – румяный бок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки