Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»

Ольга Акчурина
Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»

Многофункциональная дидактическая игра

«Умный паровозик»

Образовательная область «Речевое развитие»

Для детей старшей и подготовительной групп

Составила учитель-логопед МКДОУ " Детский сад " Колокольчик":

Акчурина Ольга Александровна

Пояснительная записка

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию предоставляется многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию.

Речь играет большую роль в психическом развитии ребенка, при этом она важна сама по себе. Речь неразрывно связана с другими психическими процессами (Внимание, память, воображение и особенно мышление. К большому сожалению, именно нарушения речи являются наиболее распространенными и требуют своевременного вмешательства специалистов, в частности учителя- логопеда.

Данное пособие поможет не только на логопедических занятиях, но и на НОД, в соответствии с другими образовательными областями для детей разновозрастных групп.

Игры с паровозиком направлены на:

- сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов;

- овладение общеупотребительной лексикой);

-умение пользоваться разными способами словообразования

- умение грамматически правильно строить предложения; употреблять в них простые и сложные предлоги, согласовывать слова в роде, числе, падеже и т. д;

-сформированность связанной речи ;

-нахождение слов с определенным звуком, выделять первый и последний звук в слове, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении и др. (сформированность предпосылок к обучению грамоте)

- на умение дифференцировать звуки

- на умение обозначать на схемах звуки в словах цветом по твердости, мягкости

Описание пособия:

Паровоз и вагончики сделаны в цветном варианте на картоне с ламинируемой поверхностью для большего срока службы. В вагончиках есть по одному и по два окошка. В каждом окошке прикреплена липучая лента, к которым дети будут подставлять картинки тоже с липучей лентой. В зависимости от решаемых задач, количество и цвет вагончиков будет меняться. Паровозик с вагончиками можно выставлять на наборное полотно, раскладывать на столе, на ковре. Играть с ними можно как с подгруппой детей, так и индивидуально. В дидактическое пособие входят:

-1 паровозик

-1 красный вагончик

-2 синих вагончика (один с колокольчиком)

-2 зеленых вагончика (один с колокольчиком)

Дидактические игры

1. Игра на автоматизацию звука

Цель:

-автоматизация звука в словах

Описание игры:

К паровозику прикреплены три вагончика, которые будут обозначать позицию звука в слове. Ребенок берет картинку, определяет место звука в слове, произносит его и прикрепляет картинку к вагончику (например: Свеча –звук С в первой позиции, значит, прикрепляем картинку к первому вагончику, ваЗа- звук З- во второй позиции, значит, ставим картинку на второй вагончик, и т. д.)

Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»

2. Игра на составление предложений

Цель:

-совершенствовать умения составлять предложения, состоящие из двух, трех или четырех слов

Описание игры:

Объяснить детям, что паровозик- это первое слово в предложении, а вагончики – это последующие слова. Детям дается задание подобрать картинки на определенный звук или два разных звука (например, звук З или звуки С-З) и составить из них предложения. Детям разрешается добавлять предлоги в начале слова или между словами

3. Игра на дифференциацию звуков

Цели:

-закрепление произношения звуков в слова

-дифференциация звуков, близких по звучанию

Описание:

(На примере звуков З-С)

В первый вагончик поселим картинки, в названиях которых есть звук З, а во второй вагончик картинки, в названиях которых есть звук С или наоборот.

4. Игра на определение твердости и мягкости согласного звука в слове

Цели:

-совершенствование умения в правильном произношении звука

-совершенствование умения различать на слух твердость, мягкость и звонкость согласного звука

Описание:

Для игры потребуются два вагончики синего и зеленого цвета с колокольчиком, который обозначает звонкость согласного звука, и два вагончика синего и зеленого цвета, которые обозначают глухость согласного звука, т. е. без колокольчика.

1) Ребенок на слух определяет нахождение заданного звука в слове. Затем определяет твердость, мягкость и звонкость звука и выбирает соответствующий вагончик.

2) Ребенок самостоятельно выбирает картинку и определяет звук в названии картинки как в первом варианте.

5. Игра на определение гласного, согласного твердого и мягкого звуков

Цели:

- совершенствование умения различать гласные и согласные звуки

- совершенствование умения находить слова с заданным звуком

Описание:

Для игры потребуются вагончики всех цветов. Логопед говорит, что в первом вагончике «поедут» слова, которые начинаются на гласный звук.

Во втором вагончике «поедут» слова, у которых согласный твердый звонкий звук в конце слова и т. д.

6. Деление слов на слоги

Цель: совершенствование умения делить слова на слоги

Описание:

1) Ребенок берет картинку, называет и делит слово на слоги. Сколько в слове слогов, к такому по счету вагончику прикрепляется картинка

2) Можно поиграть с кубиком от детской игры с ходами. Точки на гранях кубика будут обозначать количество слогов в слове. Ребенок бросает кубик, находит соответствующую картинку и ставит в тот вагончик, который соответствует числу слогов.

7. Составления рассказа по серии картинок

Цель:

-совершенствование умения определять последовательность событий на картинках и составлять рассказ по серии картинок

Описание:

Перед детьми лежат серии картинок по разным темам. Им предлагается определить последовательность событий на картинках и расставить их на вагончиках. Затем дети с помощью взрослого или самостоятельно составляют рассказ. Можно усложнить задачу. К картинкам на одну определенную тему можно добавить картинку из другой темы и дать детям выбрать только одну тему.

(фото этой игры не открывается у меня. приношу свои извинения)

Уважаемые коллеги!

Данная многофункциональная игра может быть использована не только в логопедии по " Речевому развитию", но и в других образовательных областях.

Хочу Вам привести примеры некоторых игр, которые могут быть полезны для детей разновозрастных групп:

-разложить по вагончикам геометрические фигуры определенных цветов (например, в красный вагончик только геометрические фигуры красного цвета и т. д.)

- в окошко паровозика вставить цифру. И какой будет по счету вагончик, столько и геометрических фигур в него положить (например, цифра 5, пятый вагончик, пять геометрических фигур)

-расставить цифры по количеству вагончиков и т. д.

Количество игр и их вариаций может быть множество. Успехов Вам в ваших начинаниях и творческих работах!

Источники:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/06/05/mnogofunktsionalnaya-didakticheskaya-igra-vesyolyy-parovozik

2. http://puzkarapuz.ru/content/1817

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/19/mnogofunktsionalnoe-posobie-logopedicheskiy-parovozik

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево»Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Хотим представить вам свою разработку дидактического пособия "Чудо-дерево". Мы работаем.

Дидактическая игра «Паровозик настроения»Дидактическая игра «Паровозик настроения» «Паровозик настроения» (Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет) Цель игр: -знакомить детей с разнообразием эмоций.

Дидактическая игра «Умный домик»Дидактическая игра «Умный домик» Цель игры: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память. Описание игры: Игра представляет собой плоскостное изображение 2-х.

Дидактическая игра «Умный клоун»Дидактическая игра «Умный клоун» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего возраста. Цель данной игры в том что она позволяет детям маленького возраста.

Дидактическая игра «Веселый Паровозик»Дидактическая игра «Веселый Паровозик» Дидактическая игра «Чудесный Паровозик» Составила: воспитатель Муначева Флорида Хамзовна Для детей дошкольного возраста игра является.

Дидактическая игра «Волшебный паровозик»Дидактическая игра «Волшебный паровозик» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Волшебный паровозик", направленную на сенсорное развитие. Давно хотелось сделать полезную,.

Дидактическая развивающая игра «Умный мешочек»Дидактическая развивающая игра «Умный мешочек» Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.

Многофункциональная дидактическая игра «Кому что?» Цель: развитие речевой активности. Игровое упражнение «Кто что ест». Задача: закреплять знания детей о разных видах питания животных. Развивать.

Многофункциональная дидактическая игра «Огород»Многофункциональная дидактическая игра «Огород» Я работаю по теме "Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры" В нашей группе.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...

29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...


Горячие темочки