Татьяна Богомолова
Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки»
Аннотация: Многофункциональная коррекционная «Бусы для ёлочки» игра разработана с учетом требований полифункциональности и вариативности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования и используется для индивидуальных и подгрупповых занятий в процессе реализации программ по сопровождению образовательного процесса по разделам «Формирование правильного звукопроизношения», «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи», «Развитие звукопроизношения и обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Многофункциональная логопедическая игра „Бусы для ёлочки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Игра многовариативна и может использоваться на разных занятиях в разных вариантах.
Многофункциональная коррекционная игра «Бусы для елочки»
Логопедическая игра «БУСЫ ДЛЯ ЕЛОЧКИ»
Цель игры: развитие словаря, закрепление знаний по изучаемым темам и их классификация, формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза, профилактика дисграфии, профилактика оптико-пространственных нарушений; развитие внимания и памяти; развитие мелкой моторики рук.
Вам потребуются: игровые поля-шнуровки № 1, 2; карточки по лексическим темам, фишки с символами звуков, фишки-бусы разных цветов.
Задание для ребенка предварительно обсуждается и фиксируется с помощью картинок или фишек-символов на игровых полях-шнуровках.
Варианты заданий:
1. Продолжи ряд, соблюдая предложенную последовательность. Нанизывание фишек-бусинок по предложенному образцу.
2. Классификация предметов по лексическим темам (Например, продолжи ряд: зверь – домашнее животное – птица, одежа – обувь – головной убор и т. д.)
3. Звуковой анализ. Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно нанизывает фишки-бусинки (красный — гласный звук, синий цвет — твёрдый согласный звук, зелёный — мягкий согласный звук)
4. Звуко-буквенный анализ слов.
5. Сколько в предложенном слове гласных, сколько согласных? Нанизывание фишек-бусин.
6. На предложенный ряд фишек-бусин придумать слова на соответствующие звуки (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
7. Сосчитать сколько слов в предложении. Нанизывание фишек-бусин.
8. «Кто самый внимательный» Собрать «логопедические бусы», поменяться и проверить правильность выполнения задания логопеда.