Папки-передвижки

Многофункциональная ширма в ДОУ (2 фото)

Татьяна Еремеева
Многофункциональная ширма в ДОУ

Многофункциональная ширма в ДОУ

основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Публикация «Многофункциональная ширма в ДОУ» размещена в разделах

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. Как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы пришли к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Характеристика пособия:

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех частей: центральной и двух боковых. Центральная часть поделена на две части: верхняя, составляющая 1/3 всего полотна и нижняя. К рамам крепятся полотнища из ткани, которые закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Ширму можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности, в организованной совместной деятельности, для демонстрации дидактических пособий и наглядного материала, различных схем с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную ширму можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Некоторые из полотен имеют карманы, в которые можно положить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в ее процессе.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи, помогает построению самостоятельных высказываний детей, активизируют определё нную группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Центральная секция может быть использована для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие (например, пальчиковый театр).

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Данное дидактическое пособие пополняет ППРС и соответствует требованиям ФГОС в ДОУ: трансформируемая, безопасная, переносная. Со временем мы будем обновлять содержимое ширмы различными пособиями, атрибутами для игр, создавать в этом пространстве новые сюжеты, чтобы ширма всегда привлекала внимание детей, была интересной и содержательной.

Фото №1 Публикация Многофункциональная ширма в ДОУ размещена в разделах Дидактические игры Театр своми руками
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Многофункциональная развивающая книжка «Сказки»Многофункциональная развивающая книжка «Сказки» Представляю вашему вниманию новое дидактическое пособие, созданное своими руками, развивающую книжку "Сказки". На создание этого пособия.

Многофункциональная ширма своими рукамиМногофункциональная ширма своими руками Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма в ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2020 в 10:58
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД