Папки-передвижки

Многофункциональное логопедическое пособие «Озорные буквы» для детей с дизартрией (4 фото)

Анна Кадырова
Многофункциональное логопедическое пособие «Озорные буквы» для детей с дизартрией

Уважаемые коллеги, представляю вам многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен как для учителей-логопедов так и для воспитателей логопедических групп.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии коррекционных задач, решаемых в процессе взаимодействия с раздаточными таблицами.

Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Озорные буквы“ для детей с дизартрией» размещена в разделах

Авторское многофункциональное пособие «Озорные буквы», предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, имеющими в своем заключении диагноз дизартрия (поскольку основной задачей, решаемой в процессе работы с пособием, является формирование просодических компонентов речи). Рис. 1

Несмотря на свою внешнюю простоту, пособие реализует обширный спектр коррекционных задач. В процессе взаимодействия с раздаточными таблицами

- формируются просодические компоненты речи,

- происходит координация речи с движениями кистей и пальцев рук,

- автоматизация звуков

- закрепление зрительного образа букв

- формируется навык слияния букв в слоги

Пособие состоит из 6 раздаточных таблиц, к которым прикреплены буквы, обозначающие гласные звуки.

Фоном для изготовления раздаточных таблиц могут послужить картинки с изображением любимых детских персонажей. В моем случае это забавный кролик, Винни Пух, Тигра. На заданном фоне изображена траектория, по которой будут двигаться буквы (ступеньки, разнообразные горки, качели). Ну и, конечно же, сами буквы, обозначающие гласные звуки. Фоны и буквы ламинируются, после чего соединяются между собой с помощью плотной цветной нити.

Варианты игр:

«Громко – тихо»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

- Ребенок пальчиком поднимает букву по ступенькам, качает на качелях, скатывает с горок, при этом меняет силу голоса. Чем выше буква, тем громче произносится звук. Рис. 2

«Три медведя»

Цель: Развивать умение изменять высоту голоса.

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя» и прокатить букву с горки так (с таким голосом, как это бы сделал Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. За основу можно брать любую сказку («Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д., при этом будет формироваться умение изменять не только высоту, но и тембр голоса.

«Сдуй букву»

Цель: Развитие речевого дыхания, длительной направленной воздушной струи

Ребенку предлагается сдуть букву с таблицы. После спрашивают, на какую букву он дул. Можно дуть на буквы с различной силой.

«Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха.

а) Ребенку предлагается, поднимая букву по ступенькам, придумать слова, начинающиеся с данного звука. И чем выше будет подниматься буква, тем громче будет произноситься каждое новое слово.

б) Придумать слово, начинающееся с буквы, с которой будет взаимодействовать ребенок, прежде чем прокатить букву с горки или покачать на качелях.

«Почитай-ка»

Цель: формирование навыка слияния букв в слоги

На ламинированную поверхность таблицы записываются буквы, обозначающие согласные звуки, с которыми дети предварительно познакомились на фронтальном занятии. Ребенку предлагается «проводить» (провести пальчиком) гласную букву в «гости» к согласной, при этом тянуть первую букву до тех пор, пока она не дойдет до второй буквы. Рис. 3

Если же происходит обучения навыка слияния букв в открытые слоги, то буквы, обозначающие согласные звуки записываются на ступеньках, а гласная буква находится в нижнем правом углу таблицы. В процессе слияния согласных букв с гласной ребенок проводит дорожку от первой буквы ко второй с помощью маркера. Рис. 4

Многофункциональное логопедическое пособие «Озорные буквы» для детей с дизартрией
Фото «Озорные буквы»
Многофункциональное логопедическое пособие  для детей с дизартрией - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги представляю вам многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное логопедическое пособие «Озорные буквы» для детей с дизартрией
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД