Анна Кадырова
Многофункциональное логопедическое пособие «Озорные буквы» для детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вам многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен как для учителей-логопедов так и для воспитателей логопедических групп.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии коррекционных задач, решаемых в процессе взаимодействия с раздаточными таблицами.
Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Озорные буквы“ для детей с дизартрией» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Дизартрия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Авторское многофункциональное пособие «Озорные буквы», предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, имеющими в своем заключении диагноз дизартрия (поскольку основной задачей, решаемой в процессе работы с пособием, является формирование просодических компонентов речи). Рис. 1
Несмотря на свою внешнюю простоту, пособие реализует обширный спектр коррекционных задач. В процессе взаимодействия с раздаточными таблицами
- формируются просодические компоненты речи,
- происходит координация речи с движениями кистей и пальцев рук,
- автоматизация звуков
- закрепление зрительного образа букв
- формируется навык слияния букв в слоги
Пособие состоит из 6 раздаточных таблиц, к которым прикреплены буквы, обозначающие гласные звуки.
Фоном для изготовления раздаточных таблиц могут послужить картинки с изображением любимых детских персонажей. В моем случае это забавный кролик, Винни Пух, Тигра. На заданном фоне изображена траектория, по которой будут двигаться буквы (ступеньки, разнообразные горки, качели). Ну и, конечно же, сами буквы, обозначающие гласные звуки. Фоны и буквы ламинируются, после чего соединяются между собой с помощью плотной цветной нити.
Варианты игр:
«Громко – тихо»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- Ребенок пальчиком поднимает букву по ступенькам, качает на качелях, скатывает с горок, при этом меняет силу голоса. Чем выше буква, тем громче произносится звук. Рис. 2
«Три медведя»
Цель: Развивать умение изменять высоту голоса.
Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя» и прокатить букву с горки так (с таким голосом, как это бы сделал Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. За основу можно брать любую сказку («Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д., при этом будет формироваться умение изменять не только высоту, но и тембр голоса.
«Сдуй букву»
Цель: Развитие речевого дыхания, длительной направленной воздушной струи
Ребенку предлагается сдуть букву с таблицы. После спрашивают, на какую букву он дул. Можно дуть на буквы с различной силой.
«Придумай слово»
Цель: развитие фонематического слуха.
а) Ребенку предлагается, поднимая букву по ступенькам, придумать слова, начинающиеся с данного звука. И чем выше будет подниматься буква, тем громче будет произноситься каждое новое слово.
б) Придумать слово, начинающееся с буквы, с которой будет взаимодействовать ребенок, прежде чем прокатить букву с горки или покачать на качелях.
«Почитай-ка»
Цель: формирование навыка слияния букв в слоги
На ламинированную поверхность таблицы записываются буквы, обозначающие согласные звуки, с которыми дети предварительно познакомились на фронтальном занятии. Ребенку предлагается «проводить» (провести пальчиком) гласную букву в «гости» к согласной, при этом тянуть первую букву до тех пор, пока она не дойдет до второй буквы. Рис. 3
Если же происходит обучения навыка слияния букв в открытые слоги, то буквы, обозначающие согласные звуки записываются на ступеньках, а гласная буква находится в нижнем правом углу таблицы. В процессе слияния согласных букв с гласной ребенок проводит дорожку от первой буквы ко второй с помощью маркера. Рис. 4