Получи документы

Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»

Елена Арзамасцева
Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№5 Лучик»

Многофункциональное дидактическое пособие

«Сумка-игралка»

ПРОКОПЬЕВСК

Авторы:

Арзамасцева Елена Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Лучик»

Ларионова Ирина Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Лучик»

Публикация «Многофункциональное пособие „Сумка-игралка“» размещена в разделах

Дидактическое многофункциональное пособие «Сумка-игрушка» предназначено для игр детям дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.

Пояснительная записка

Чтобы детство детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что она является основным видом деятельности дошкольников. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Играя, дети постоянно общаются, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру.

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки для ребенка – это та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя.

Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки — динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры.

Использование дидактических игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов развития у детей творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Занятия с применением дидактических игр интересны дошкольникам. Красочность, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребенку играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сумка-игралка» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно: во – первых, приятные материалы, которые прекрасно стимулируют тактильные ощущения ребенка, а современные технологии не дают возможности для их развития, и во – вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастания, пользе для человека. И это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи,фрукты, ягоды. Домашние животные – самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. В этом наборе: забор, мисочка, кошка, собака, корова, козлик, свинья, овечка, лошадь, курица, гнездо с яйцом, цыпленок, петух, утка, гусь. Дикие животные –волк,медведь, лиса, заяц.

Данное пособие может быть использовано педагогами при организации образовательной деятельности, по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой сумку выполненная из фетра. В раскрытом виде открывается поле для игры. Игра развивает у ребенка речь и фантазию, мелкую моторику, а также знакомит с овощами и фруктами и ягодами, домашними и дикими животными.

Внутренняя часть многофункционального дидактического пособия «Сумки-игралки» разделена на три полочки на которых располагаются овощи, фрукты, ягоды.

Мы предлагаем детям собрать урожай и навести порядок, разложив все овощи фрукты и ягоды по полочкам.

Также предлагаем детям вспомнить, какие овощи растут над землей и под землей. И разложить их по полочкам.

Закрепляем знания о домашних и диких животных

Вместе с детьми варим суп

Варим компот

Домашние животные

Цель: Систематизировать знание детей о свойствах овощей, фруктов, ягод, домашних и диких животных

Задачи учить детей:

- различать овощи, фруктов, ягоды, домашние и дикие животные

- развивать речь у детей;

- различать творческие способности, воображение, фантазию

- развивать память, внимание, логическое мышление

- развивать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие;

Инновация и новизна дидактического многофункционального пособия заключается в том, что было разработано новое дидактическое пособие «Сумка-игралка» на основе разных дидактических игр, направленное на развитие познавательной активности детей с дошкольного возраста; является: занимательным, развивающим, легко трансформируемым, удобен в использовании как воспитанниками, так и педагогами, и что не мало важно игровой материал является безопасным в использовании детьми дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№5 Лучик»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

к многофункциональному дидактическому пособию

«Сумка-игралка»

Прокопьевск

Дидактические игры с фруктами, овощами и ягодами

-игра «Собираем урожай». Обсудите, где и как растут овощи, фрукты, ягоды (в саду, в лесу, на грядке, на дереве, на кустарнике? Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие фрукты, овощи, ягоды растут в наших краях? Какую тайну хранят косточки и семечки, спрятанные внутри некоторых овощей, фруктов, ягод?

- игра «Сортировки». Можно предложить детям собрать урожай на полочках в сумку по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды, вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие, наличию семечек внутри (без семечек, одна, много) и т. п.

- игра «Угадай-ка!». Игрок выбирает 1 предмет из сумки, не называя и не показывая другим игрокам, описывает его, отвечая на вопрос: какой он? (Например, круглый, оранжевый, сладкий, экзотический). Остальные игроки пытаются отгадать загаданный овощ, фрукт, ягоду (например, апельсин).

- игра «Посчитай-ка!». Предложить детям посчитать, сколько всего в сумке овощей? Фруктов? Ягод? Раскладывайте урожай на полочки, сравнивайте полочки по количеству: где больше? Меньше?

- игра «Запоминай-ка!». Вместе с детьми выберите 5-7 предметов из сумки-игралки, разложите их в ряд перед ребенком. Рассмотрите, постарайтесь запомнить. Попросите детей закрыть глаза, а сами тем временем спрячьте 1 предмет. Открыв глаза, дети попробуют отгадать, какой предмет исчез. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а взрослый угадывает. Можно усложнять игру, постепенно увеличивая количество запоминаемых предметов.

- игра «4-й лишний». Предложить детям навести порядок, убрать с каждой полочки лишний предмет и объяснить свой выбор. Например, яблоко, груша, слива – фрукты, а капуста – лишняя, потому что капуста – овощ.

- игра «Поварята». Поговорив с детьми о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Предложить приготовить блюда, сварить в кастрюльке суп, овощное пюре, ягодный компот, варенье. Дети должны выбрать нужные ингредиенты для каждого блюда.

Дидактические игры с животными

Кто как кричит

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход игры:

1. Вспомните, как подает голос поросенок

2. Хрю – хрю

3. Что он делает?

4. Хрюкает

5. Как подает голос котенок?

6. Мяукает?

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

Какая бывает собака?

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т. д. Дети называют предложения по очереди.

Другие темы: "Какая бывает корова?" и т. п.

Курочка - рябушечка

Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

«Какую пользу приношу»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб»Многофункциональное игровое пособие «Интеллектуальный куб» Пояснительная записка Сейчас детские магазины переполнены всякими игрушками, в том числе и развивающими. Можно найти практически всё на.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Сказочный остров»Многофункциональное пособие «Сказочный остров» Многофункциональное пособие: «Сказочный остров». Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна Актуальность ФГОС ДО на первое.

Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб» «Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность.

Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД»Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД» Многофункциональное «С пособие с пользой в дорогу». «Учимся, знаем, повторяем, никогда не забываем» СМАРТБОКС ПДД Цель: Формирование знаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД