Папки-передвижки

Модель дня. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май

Решитько Юлия Владимировна
Модель дня. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май

Понедельник 6 мая

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

День Победы Утро Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Публикация «Модель дня, Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская деятельность - Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/ и «Слова – друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цели: умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Пальчиковая игра «Капитан». Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Двигательная деятельность - П. И. «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; умение имитировать их голоса. Беседа

«День Победы». Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Рисование. НОД № 33. Тема: «Открытки ветеранам».

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Стр. 160

2. «Ознакомление с окружающим миром». НОД № 33. Тема: «День Победы».

Источник: Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Разработка конспекты занятий Ю. В. Решитько МБДОУ д/с №42.

3. Физическая культура НОД № 97.

Тема: «День Победы». Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей.

2 половина дня Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит». Цель: продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек; прививать у детей любовь к перелетным птицам.

Д/и «Кто где живет?» (птицы). Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

П/и «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.

Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой». Цель: развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цели: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Д/и «Назови часть предмета». Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Инд/р, рисование «Флаг– символ России». Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам). Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

- Развитие КГН. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Игры с выносным материалом,

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Коммуникативная деятельность

- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

2 половина дня Беседа «Что я знаю о России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник». Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Буклет «Спасибо деду за Победу!».

Д/и «Назови семью» (словообразование). Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

Среда 8 мая

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

День Победы Утро Коммуникативная деятельность

Беседа «Памятник советскому солдату». Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

Д/и к- триз «Гирлянда». Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Настольно-печатная игра: «Военная техника». Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Д/и «Узнай героя». Цель: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.

С- р игра «Концерт для кукол». Цель: развивать умение детей организовывать игру.

Памятка для родителей «Закон 1539».

Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Развитие речи. НОД № 33.

Тема: «Светлый праздник День Победы - Салют». Источник: Р. А. Жукова, Издательство – торговый дом «Корифей». Волгоград «Развитие речи средняя группа» стр. 73.

2. Физическая культура. НОД № 98. Тема: «День Победы». Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей.

Прогулка

2 половина дня

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за следами на песке. Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка.

Опытническая деятельность : «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Д/И «Что где растет». Цель: закреплять знания детей о растениях.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Трудовая деятельность : Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться.

Двигательная деятельность – Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Помощь раненым». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Игры с выносным материалом.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская: инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». Цель: упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Рассказ воспитателя об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы.

Общение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики», «Безопасность нашей страны».

Чтение А. Митяев «Вечный цветок», С. Богомазов «Мир нужен всем».

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ»)

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась». Цель: развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за прорастанием борщевой свеклы. Цель: закреплять знания о свекле.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке». Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и «Меткие и ловкие». Цель: учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

С – р игра «Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам. Цели: научить детей пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Двигательная деятельность - П / и «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. .

Публикации по теме:

Календарное планирование на март в средней группе Тема «Праздник бабушек и мам» (1 неделя март) Задачи воспитательно - образовательной работы Образовательная область Задачи Социально –.

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Календарное планирование оздоровительной и образовательной работы в младшей группе на февраль Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми младшей группы №7 на февраль Тема недели: «Моя семья»; Тема проекта: «Семья» День.

Календарное планирование оздоровительной и образовательной работы в младшей группе на январь Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми младшей группы №7 на январь Тема недели: «Безопасность на дороге» Тема проекта:.

Календарное планирование недели «Мамин праздник» в средней группе Тема недели: «Мамин праздник» Итоговое мероприятие: Праздник для мам понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

Календарное планирование «Новый год» в средней группе Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства.

Календарное планирование недели «Мир профессий» в средней группе Цель: Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер,.

Календарное тематическое планирование воспитательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе 1-3 -я неделя. Тема: «День защитника Отечества». 04.02.19 понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Модель дня и календарное планирование образовательной деятельности средней группы Тема недели Мир зимней одежды и обуви Понедельник Утро Коммуникативная деятельность Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель:.

Календарное планирование на июль в средней группе Календарное планирование на июль в средней группе Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» 02.07—06.07 Цель: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель дня. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД