Татьяна Юрьевна Сартакова
Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
• Формировать представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
• Развивать у детей стремление и уверенность в своих силах.
Публикация «Модель игры-путешествия „Юные олимпийцы“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Воспитывать навыки доброжелательного поведения, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Предварительная работа: чтение сказки «Олимпийский огонь» (В. И. Усаков «К Олимпийским вершинам - с детства», рассказа «На катке» В. А. Осеевой; беседы: «Огонь – друг, огонь – враг» «История олимпийских игр», «Эмблема олимпийских игр», «Символ олимпийских игр»; загадывание загадок о спортивном инвентаре, о видах спорта; знакомство с пословицами о спорте: консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; просмотр фильма «открытие Олимпиады 1980» и «Закрытие Олимпиады 1980»; ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
Ход занятия:
1часть. Приветствие (2 слайд солнышко и дети, стоящие в кругу).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их различными способами.
Дети здороваются с гостями разными способами: здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Воспитатель: А сейчас я передаю волшебный колокольчик Диме. Скажи, Дима, что ты хочешь пожелать своим друзьям?
Дети передают друг другу волшебный колокольчик и произносят свои пожелания:
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю всем доброты!
- Я желаю всем солнечного дня!
- Я желаю всем веселых игр! И т. д.
Воспитатель: Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы - друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
2 часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу первая и вот что я нашла рядом с дверью (показываю мешочек). Здесь ещё и записка: «Для ребят группы «Почемучки». Посмотрим, что же там внутри.
(открываю коробочку и достаю флэшкарту и карту зимнего леса, смотрим) -3 слайд видеообращение леопарда.
Видеообращение леопарда: Ребята, у меня в СОЧИ беда. Снежная королева узнала об эстафете олимпийского огня и испугалась, что он может оказаться возле её ледяных владений. Она похитила олимпийский огонь и усыпила его в своём замке. Без него мы никак не сможем открыть олимпийские игры, не смогут начаться соревнования. Помогите, пожалуйста: доберитесь до замка снежной королевы, разбудите олимпийский огонь, и верните его мне.
Воспитатель: Вот так случай, ребята! Надо выручать леопарда. Посмотрите, на карте изображён маршрут нашего пути с указателями.
3 часть. Практическая часть.
1 указатель: «Загадочное»
Воспитатель: А вот и первый указатель нашего пути - смотрю на карту (4 слайд с указателем загадочное):
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада) – (5 слайд открытие олимпиады).
Воспитатель: Что такое олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования.
Воспитатель: Кто участвует в олимпийских играх?
Дети: Спортсмены со всего мира.
Воспитатель: Ребята, что является символом олимпийских игр?
Дети: Олимпийский огонь (6 слайд олимпийский огонь).
Воспитатель: Кто зажигает Олимпийский огонь?
Дети: Знаменитый спортсмен.
Воспитатель: Когда зажигают Олимпийский огонь?
Дети: Олимпийский огонь зажигают после открытия Олимпиады.
Воспитатель:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нет и краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Воспитатель: Как долго горит Олимпийский огонь?
Дети: Олимпийский огонь горит до самого закрытия игр.
2 указатель «Мишка из прошлого».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следующий указатель на нашем пути - Олимпийский мишка(7 слайд олимпийский мишка). В далёкие 80-е годы в столице нашей Родины - Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Олимпийский мишка. Чтобы нам с вами оказаться в прошлом, пройдите, пожалуйста, к столам и соберите разрезные картинки.
Дети проходят к столам и собирают картинки.
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с заданием! Во время московской олимпиады ваши родители были такими же, как и вы сейчас. Посмотрите, может, кто- то из вас узнает своих родителей (8, 9, 10 слайды презентации с детскими фото родителей, сопровождающиеся аудиозаписью «До свидания, Москва, до свидания!»).
3 указатель «Зимние виды спорта».
Воспитатель: Мы с вами всё ближе и ближе к замку Снежной королевы. И вот ещё указатель (смотрю на карту- 11 слайд указатель виды спорта). А сейчас предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта.
Дети: Фигурное катание, лыжные гонки, горнолыжный спорт, бобслей, хоккей.
Воспитатель: Ребята, из чудесного мешочка достаньте карточку с цифрой и подойдите к столу с такой же цифрой (обратить внимание детей на экран- 12 слайд зимние виды спорта).
Воспитатель: Как называется вид спорта, изображённый под цифрой 1?
Дети: Бобслей.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Вадим, Матвей.
Воспитатель: И ваша команда- это команда…
Дети: Команда бобслеистов.
Воспитатель: Назовите вид спорта, изображённый под цифрой 2?
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Значит, за первым столом собралась команда…
Дети: Команда хоккеистов.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Семён, Алина.
Воспитатель: Какой вид спорта, изображён под цифрой 3?
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: И мы приветствуем команду…
Дети: Команду фигуристов.
Воспитатель: А теперь всем предлагаю вспомнить девиз олимпиады.
Дети все вместе произносят слова «Быстрее, выше, сильнее!» (13 слайд общее фото с развлечения «Быстрее, выше, сильнее!»).
Смотрю на карту.
4 указатель «Подарок для болельщиков».
Воспитатель: Следующий указатель говорит нам о том, что мы добрались до мастерской (14 слайд мастерская). Давайте приготовим футболки для российских болельщиков с эмблемой олимпийских колец (15 слайд футболки для болельщиков).
Художественное творчество: на вырезанных белых футболках нужно изобразить символ олимпийских игр: Олимпийские кольца (детям предлагаются разные материалы: цветная бумага, пластилин, разноцветные нитки, окрашенные макароны).
Во время работы воспитатель подбадривает детей.
После завершения работы команды представляют свои изделия.
Воспитатель: Очень красивые получилась у вас подарки, думаю, болельщики будут очень рады (демонстрация изделий на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали виднеется какой- то замок. Чей это замок? (16 слайд замок Снежной королевы).
Дети: Замок Снежной королевы.
Воспитатель: Лиза, позвени в наш волшебный колокольчик, чтобы Снежная королева нас услышала.
Снежная королева: Кто вы такие и зачем ко мне пожаловали? (17 слайд Снежная королева).
Дети: Мы – ребята из детского сада «Солнышко» пришли за Олимпийским огнём.
Снежная королева: Хорошо. Отдам я вам огонь, раз он вам так нужен. Но, для того, чтобы разбудить огонь, сыграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Встаньте в круг и, передавая мяч друг другу, внимательно слушайте мои слова, когда я замолчу, тот, у кого в руках окажется мяч - говорит недосказанное слово (18 слайд Снежная королева).
1. В коробке спят сестрички,
Это маленькие (спички).
2. Ты рукой его не тронь
Обожжёт тебя (огонь).
3. В мире есть она повсюду,
С огнём справится всегда.
Дети что это? (вода)- 19 слайд Снежная королева.
Снежная королева: Отличные знания вы показали. Теперь я точно знаю, что не случится с вами беды, если я отдам вам огонь (20 слайд Снежная королева). Вот он – забирайте (21 слайд Олимпийский огонь).
Дети благодарят Снежную королеву.
Воспитатель: Ребята, а как же нам теперь передать Олимпийский огонь леопарду?
Дети: Отвезти на самолёте, на корабле.
Воспитатель: А я предлагаю отправить Олимпийский огонь в Сочи на воздушном шарике.
Прикрепляем огонь к ниточке шарика и произносим заклинание (22 слайд воздушные шары и олимпийский огонь):
Шарик, шарик, наш, взлети,
Облети вокруг земли,
Службу нам ты сослужи-
Огонь в Сочи унеси!
Воспитатель: Давайте возьмём наш шарик с собой на прогулку и там отпустим в небо.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, я горжусь тем, что вы такие смелые и сделали сегодня доброе дело, ведь не зря гласит народная мудрость: «Доброе дело и в воде не тонет». Вы настоящие юные олимпийцы!