МААМ-картинки

Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста

Мария Белякова
Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

- закрепить правила поведения детей в лесу;

- уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;

- совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

- закреплять умение передавать в рисунке образ одуванчика; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью.

Развивающие задачи :

- способствовать развитию связной речи детей; зрительного и слухового внимания, словестно-логического мышления;

Публикация «Модель итогового занятия по познавательному развитию „В гости к леснику“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать чувство цвета,

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, вызывать сочувствие к героям, желание помочь им;

- воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа по вопросам воспитателя, рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто с кем?»; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рисование одуванчика, итог занятия.

Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал: Дорожка зеленая из материала, деревья весеннего леса, игрушки: белка, лиса, заяц, еж; мнемотаблицы с животными, картинки животных и их детенышей, картина с изображением одуванчиков; альбомного листа, гуашь, салфетки, кисточки, непроливайка, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, музыка Э. Грига «Утро»; лесник персонаж.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в это весеннее утро к нам в группу прилетел воздушный шарик, а здесь письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости в весенний лес, познакомиться и поиграть в разные игры! Буду очень рад встрече с вами! Лесник»

Воспитатель: Лесник, приглашает нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?

Ответы детей. (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Домик- сторожка).

Воспитатель: Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей. (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.)

Воспитатель: А чего нельзя делать в лесу?

На доске показаны карточки- схемы по правилам поведения в лесу.

Ответы детей. (Нельзя рвать цветы, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше. Нельзя ломать ветки деревьев, они будут засыхать. Нельзя разорять птичьи гнезда. Нельзя жечь костры в лесу.)

Воспитатель: Ребята, примем приглашение лесника? А чтобы попасть в лес, закроем глаза и не будем подсматривать. Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. 1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу. А кто же поможет нам туда дорогу найти?

Воспитатель: Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Здравствуй, Лисичка, покажи, нам пожалуйста дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка) : Здравствуйте, ребята. Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы узнать, знаете ли вы какие животные живут у нас в лесу и чем они питаются.

(На мольберте карточки мнемотаблицы, кто-где живет и чем питается)

Ответы детей. (Медведь живет в берлоге, питается медом, ягодами, рыбой; и т. д.)

Лиса: Молодцы, ребята, знаете, какие животные живут в лесу и чем они питаются. Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой весенней дорожке. До свидания.

Дети держась за руки идут по зеленой дорожке за воспитателем.

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и белочка.

Здравствуй, белочка.

Покажи, пожалуйста, дорожку

К леснику в сторожку.

Белка (игрушка) : Здравствуйте, конечно покажу, только сначала помогите лесным жителям найти их детенышей. Вышли они на полянку, и разошлись по ней. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Воспитатель раздает картинки животных детям.

Игра «Кто с кем?»

Лиса с кем вышла… лисятами,

Волчиха с кем. волчатами,

Зайчиха с кем. зайчатами,

Ежиха с кем. ежатами, медведица с кем. медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять. бельчатами.

Белка: Спасибо, ребята! Не оставили нас в беде. Всем мамам нашли их детенышей. Идите дальше по этой весенней дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. До свидания.

Воспитатель. До свидания. Ну, что ребята пошлите дальше по дорожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

Звучит музыка, идут по дорожке.

Воспитатель: А вот и зайка. Здравствуй, зайка.

Подскажи, пожалуйста, дорожку

К лесник в сторожку?

Зайка (игрушка) : Здравствуйте, ребята. Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверное вы устали идти.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка: Ну, вот и отдохнули. Идите дальше по этой тропинке, вы встретите ежика, он покажет вам дорогу. До свидания.

Звучит музыка. Идут по зеленой дорожке.

Воспитатель: С зеленой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Здравствуй, ежик - покажи, дорожку

К леснику в сторожку.

Еж (игрушка) : Здравствуйте, ребята. Конечно же покажу, но сначала помогите мне. На нашей лесной полянке вырос всего лишь один цветок. Знаете как он называется?

Ответы детей. (Одуванчик)

Еж: Грустно ему одному на этой полянке. Помогите, нарисуйте ему друзей.

И наш лесник их очень любит, а я покажу вам дорогу к нему.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, нарисуем одуванчики.

Пройдем за столы.

На мольберте рисунок одуванчика.

Воспитатель: А из чего состоит одуванчик и что сначала вы будете рисовать.

Ответы детей. (Стебель зеленого цвета, листья и бутон- желтый.)

Воспитатель: Прежде, чем нарисовать одуванчик, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель: А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро»).

Когда дети нарисуют,то вставляют на мольберт картинки.

Еж: Молодцы, справились с заданием. А вон и сторожка лесника видна. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

3. Итог занятия.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит в дверь. Выходит дедушка лесник.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. Мы получили твое письмо и пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли, я вас ждал. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите,пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют?

Ребята скажите, а животных можно обижать в лесу, цветы рвать можно….?

Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А у меня для вас подарок. Держите корзину с яблоками. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш родной город» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги» на тему «Закладка для книги» В группу входит Буратино, в руках у него большая книга. Буратино: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Воспитатель:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику». Средняя группа. Задачи: 1. Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя. 2.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Общие сведенияВиды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить с животными леса,.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «У бабушки Агафьи в деревне»Модель итогового занятия по познавательному развитию «У бабушки Агафьи в деревне» Образовательные задачи: закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2019 в 16:54
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД