Лучший педагог года

Модель-конспект интеллектуально-познавательной игры в 3 классе для внеурочной работы «Удивительный мир растений»

Наталья Кирьянова
Модель-конспект интеллектуально-познавательной игры в 3 классе для внеурочной работы «Удивительный мир растений»

Модель -конспект интеллектуально-познавательной игры в 3 классе для внеурочной работы

«Удивительный мир растений»

Задачи:

• закрепить в ходе занятия умение использовать методы научного познания при выполнении практических заданий;

• развить у учащихся умения планировать свою деятельность, умения действовать по инструкции;

• развить интеллектуально-познавательный интерес учащихся через исследовательскую деятельность;

Публикация «Модель-конспект интеллектуально-познавательной игры в 3 классе для внеурочной работы „Удивительный мир растений“» размещена в разделах

• способствовать развитию коммуникативных качеств личности через групповую работу;

• воспитать экологической культуры через тесное общение с природными объектами на экологической тропе

Ресурсы мероприятия: Оборудование: эмблемы для команд, инструкции для команд, фотоаппарат, ноутбук, увеличительные стекла, бумага, линейки, карандаши, гербарные папки, газеты, садовые ножницы, верёвки, пластилин, семена растений.

Методы:

По ходу мероприятия были использованы элементы следующих технологий:

- личностно-ориентированный подход (каждому ребёнку дана роль согласно его личностному отношению к природе);

- проблемное обучение (метод «мозгового штурма» и др.);

- использование игровых методов обучения (ролевая игра);

- обучение в сотрудничестве (групповая работа);

- использование исследовательских методов в обучении;

- здоровьесберегающие методы (занятие проходит на свежем воздухе, дети активно двигаются, выполняя практические задания);

- ИКТ (работа с фотоаппаратом и компьютером).

Предварительная работа с учащимися. Все ребята были поделены на 4 группы, каждая из которых будет играть на занятии определё нную роль:

1 группа – «Эстеты природы»;

2 группа – «Исследователи природы»;

3 группа – «Хранители природы»;

4 группа – «Потребители природы».

Каждая группа придумала для себя эмблему.

Ход мероприятия

Этапы и методические

особенности мероприятия (формы, методы, приёмы) Содержательные линии Планируемые результаты Деятельность учащихся

УУД

1. Организационно-мотивационный момент.

Информационный рассказ Педагог: Здравствуйте участники экологической тропы «Удивительный мир растений», которая находится на территории нашей школы. Сегодняшнее наше мероприятие пройдёт именно здесь.

— Как люди всё узнают об окружающем мире? (наблюдают, изучают, исследуют, анализируют, делают открытия и выводы) (метод «мозговой штурм»). Все, что вы мне сейчас перечислили – это и есть методы научного познания природы. И сегодня основная цель нашего занятия – это изучить природные объекты на экологической тропе с помощью простых методов научного познания. Регулятивные: самоорганизация

Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя

Ответ детей:

наблюдают, изучают, исследуют, анализируют, делают открытия и выводы

Основная часть

Педагог: ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие – это ролевая игра. На прошлом занятии мы выяснили, кто, как относится к природе, и разделились на четыре группы. Каждая группа будет сегодня играть свою роль.

Группы выходят, представляются и читают свой девиз. Группы выходят, представляются и читают свой девиз:

• Мы «Эстеты природы». Наш девиз «Природы родной красота дарит радость нам всегда».

• Мы «Исследователи природы». Наш девиз «Изучаем мы природу везде и в любую погоду».

• Мы «Хранители природы». Наш девиз «Защитим и сбережём мы природу на потом».

• Мы «Потребители природы». Наш девиз «Природа делится с нами своими дарами».

Выдача инструкций

Педагог: давайте с вами осмотримся. Вы видите, что у некоторых древесных растений стоят таблички и написаны названия растений – это и есть оборудованная экологическая тропа, на которой вы будете сегодня играть свои роли. На экологической тропе более 10 видов древесных растений – деревьев и кустарников. По ходу нашего занятия мы будем останавливаться у некоторых деревьев и кустарников, где вы будете выполнять задания по данным инструкциям (см. ниже).

Каждая группа получает инструкцию и знакомится с ней. По ходу знакомства педагог отвечает на вопросы ребят.

Работа по инструкции

Педагог объявляет учащимся о времени работы, и ребята начинают работать.

Для описания одного растения группам требуется не менее 7 минут. Затем защита растения занимает тоже не менее 7-8 минут (2 минуты на каждую группу). После того, как ребята познакомились с инструкциями, педагог начинает знакомство с растениями на экологической тропе.

Педагог: Ребята, сейчас я прочитаю название растений на табличках и задам вам про растение вопросы.

Так же педагог рассказывает интересные факты (приложение 3).

По ходу экскурсии среди растений выбираются те, у которых группы работают по инструкциям – берёза, клён, рябина, сосна (сравниваем с сосной корейской, липа.

Когда группы проделали свою работу у природного объекта, то каждая группа рассказывает свой результат. В итоге группы выполняют разные, но работающие на общий результат задания. А результат – это изучение данного природного объекта с разных позиций.

При обсуждении каждого объекта, важно обращать внимание какие методы ребята использовали при описании дерева или кустарника, выполняя инструкцию. Каждая группа выполняет своё задание в соответствии выданной инструкции

В конце каждая группа делает доклад о проделанной работе

Заключительная часть:

подведение итогов Педагог: мы заканчиваем нашу экскурсию по экологической тропе «Загадочный мир природы». Каждая группа сегодня изучала деревья и кустарники со своей позиции, у каждой группы было своё мнение, но основная наша цель была одна – изучить природные объекты на экологической тропе с помощью методов научного познания. Перечислите их мне (наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, обобщение). Ребята отвечают на вопрос педагога

Рефлексия

группа встаёт в круг, и педагог задаёт ребятам вопросы, например, какое растение вам запомнилось больше всего? получалось ли у вас работать в команде? Изменилось ли у вас отношение к природе? Как вы оцениваете свою работу сегодня на занятии? Достигли ли мы с вами цели? Какого цвета в конце занятия у вас настроение?

На следующем занятии мы продолжим с вами изучать древесные растения через игру по ролям. Ребята высказывают своё мнение. Многих удивили интересные факты о деревьях и кустарниках.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Умелые руки». Аппликация из ниток «Снегурочка» в 1 классеМастер-класс по внеурочной деятельности «Умелые руки». Аппликация из ниток «Снегурочка» в 1 классе Аппликация из ниток. Мастер-класс Автор: Легких Оксана Борисовна – учитель начальных классов МБОУ «Протасовская СОШ»,Орловской области,.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности»Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности» В рамках месячника по гражданской обороне совместно с первоклассниками школы №7 прошла интерактивная познавательная беседа по правилам пожарной.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель-конспект интеллектуально-познавательной игры в 3 классе для внеурочной работы «Удивительный мир растений»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 11:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД