Папки-передвижки

Модель методических условий в ДОО, способствующих развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (1 фото)

Елизавета Сюсюкало
Модель методических условий в ДОО, способствующих развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР немаловажную роль играет реализация принципа комплексности коррекционного воздействия, который предполагает взаимосвязанную, слаженную работу всех специалистов психологического, педагогического и медицинского профиля, а также родителей воспитанников. Это становится возможным благодаря организации в ДОО совместной работы узких специалистов и воспитателей с целью сопровождения детей с ОНР.

Публикация «Модель методических условий в ДОО, способствующих развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Под сопровождение понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с воспитанниками, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОНР.

Основными задачами совместной работы всех специалистов являются:

- систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его развития;

- создание условий для развития связной речи дошкольников с ОНР;

- обучение родителей технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки.

Чрезвычайно актуальна для современной системы образования, нацеленной на создание вариативной системы обучения и воспитания различных категорий детей, идея Л. С. Выготского о необходимости создания для каждого ребенка условий, соответствующих его индивидуальным особенностям и способствующих реализации его потенциальных способностей. Его идеи относительно практической реализации принципов коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии актуальны и сегодня :

- создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности педагога и ребенка;

- индивидуализация воспитательных приемов и методов;

- создание развивающей среды как фактора психического развития ребенка;

- необходимость ранней коррекционно-педагогической помощи;

- ориентация на зону ближайшего развития в процессе воспитания;

- воспитание через коллектив, как основной фактор психического развития ребенка.

Определяя цели и задачи коррекционно-развивающей работы в ДОО, И. В. Дубровина подчеркивает, что они отражают принципиальную психолого-педагогическую позицию по отношению к детям: «… не ребенка подгонять, корректируя под ту или иную образовательную систему, а саму эту образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития, воспитания и обучения детей».

Коррекционная работа – это сложный вид деятельности всех педагогов в детском саду. Залог ее успеха – в их профессиональном взаимодействии.

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически

сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи у детей с ОНР в ДОО – одна из главных задач коррекционного воздействия. Формирование связной речи у детей с ОНР; изменение ее функции являются следствием усложняющейся деятельности дошкольника и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления; они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка.

План работы с детьми с ОНР по развитию связной речи включает в себя следующие этапы:

- формирование полноценных фонематических процессов;

- развитие дыхание;

- коррекция дефектов произношения;

- накопление словарного запаса (лексическое и грамматическое значение слов);

- обучение правильному построению предложения и его интонационному оформлению;

- обучение разным видам пересказа;

- обучение самостоятельному рассказыванию.

Данными направлениями занимается не только учитель-логопед в рамках своих коррекционных занятий, но и все педагоги ДОО на своих занятиях включает данные направления в специфику своей работы.

Развивающие ситуации, направленные на развитие правильной связной речи детей, проводятся в течение всего учебного года как учителем-логопедом, так и воспитателем, музыкальным руководителем, педагогом-психологом и инструктором по физическому воспитанию. В силу специфики речевых нарушений педагоги включают компоненты коррекционной помощи в образовательный процесс группы. Однако нередко в силу разных причин (отсутствие у педагогов достаточного объема коррекционно-педагогических знаний, знаний различных технологий развития связной речи, должного осознания и адекватной оценки своей роли в преодолении недостатков речевого развития) организовать ее на оптимальном уровне довольно сложно.

Именно поэтому ДОО необходимо создать методические условия для организации данной работы. К данным условиям относится возможность специалистов и родителей повышать свою компетентность в области речевого развития дошкольников, наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды для осуществления коррекционно-развивающего процесса.

В процессе работы была разработана модель методических условий развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, которая представлена на рисунке.

Модель методических условий в ДОО, способствующих развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель методических условий в ДОО, способствующих развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 29 июня 2022 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД