Получи документы

Модель психолого-педагогической поддержки семьи в условиях дошкольной образовательной организации

Юлия Мясникова
Модель психолого-педагогической поддержки семьи в условиях дошкольной образовательной организации

Работа выполнена в рамках домашнего задания по магистратуре ИГУ 2 курс (дошкольное образование)

Модель психолого-педагогической поддержки семьи в ОО

Сама мысль поддержки семьи в образовательной организации (речь о дошкольном образовательном учреждении) логична, а по ФГОС даже обязательна и бесплатна. Но, на местах поддержка часто не возможна, в силу разных причин (о которых, наверняка есть большие научные исследования). Я могу только предполагать причины, лежащие на поверхности по существу вопроса:

Публикация «Модель психолого-педагогической поддержки семьи в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

- отсутствие времени у сотрудников сада

- отсутствие компетенций решать поступившие обращения (не все воспитатели являются психологами)

- невозможность обратиться за помощью к более квалифицированным коллегам (в силу занятости или не отлаженной коммуникации с профессиональным сообществом)

- отсутствие положительных примеров реализации психолого-педагогической поддержки и от этого не достаточная мотивация для организации центра психолого-педагогической поддержки в конкретном саду.

Изложенные организационные и личные моменты выполняют роль диверсантов, которых надо сначала выявить, а потом уже строить эффективные модели сопровождения родителей. То есть сотрудникам сада самим нужен такой центр "сопровождения", и они не всегда могут найти его в лице коллег и заведующего организацией (вернее так - чаще не могут).

На мой взгляд, модель организации сопровождения семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения, должна реализовываться поэтапно, в соответствии с программой развития сада. Быть не просто проектом для галочки, а реальной задачей, которую коллектив сада решает на этапе своего становления, как оплота дошкольной педагогики в этой городе/ районе/ поселке.

Практическая реализация

Думаю, что модель "родительского университета", реализованного через регулярные встречи 1 раз в две недели на платформе ZOOM, а также ведение социальных сетей "родительского университета" будет эффективной моделью психолого-педагогической поддержки семьи в ОО.

Считаю важным расставить акценты на том, что:

1. Вся информация должна поступать к родителям "от запроса", т. е. она волнует родителей здесь и сейчас. И получать на нее ответы родителю важно максимально оперативно, пока не перегорел интерес решать возникшие трудности и сложности.

2. Работа "Родительского университета" должна носить системный, предсказуемый характер. Буквально это значит следующее - встречи планируются заранее, и все участники о них в курсе за 1 месяц, за 1 неделю, за 1 день и за 1 час до начала встречи. Мы живем в мире, переполненном информацией. Вести ежедневники в школах не учат (дневник это не ежедневник). Отсюда мы получили общество, которому надо напоминать, и не лениться напомнить еще раз (вежливо и спокойно).

Деятельность организаторов на данном этапе состоит в том, чтобы

- составить информационные письма-напоминалки, график рассылок, собрать контакты участников в один документ;

- составить стратегические задачи, решаемые университетом, убедиться, что они приняты и поддержаны сотрудниками сада;

- составить четкий и ясный контент план, определить каналы коммуникации с родителями; назначить сроки составления публикаций и даты коммуникаций, закрепить их за конкретным исполнителем;

- определить для родителей "хранилище" информации или "копилку", куда любой родитель может свободно прислать свой вопрос;

- создать условия для получения анонимных вопросов от родителей (не все родители хотят рассказывать о своиз пробдлемах "напоказ").

3. Информация должна быть легкой, доступной для просмотра "чуть позже" и не походить на заунывную лекцию "говорящей головы". Один вопрос можно рассматривать не более 15 минут, а встречу не задердивать более 40 минут. То есть за 1 встречу можно рассмотреть два актуальных вопроса от родителей. Этого вполне достаточно и никого не перегрузит.

4. Важным нюансом встреч считаю их мобильность (на платформе ZOOM 1 раз в две недели) и 2 раза в год на собраниях, с докладами родителей. Решившие свой волнующий вопрос родители - это прекрасные, мотивированные спикеры, которые помогают нам вести психолого-педагогическую работу с родителями, и облегчают нам передачу информации (ведь конечная цель любого психолого-педагогического сопровождения семьи это компетентный, способный грамотно ориентироваться в ситуации, родитель).

Публикации по теме:

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель психолого-педагогической поддержки семьи в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД