Папки-передвижки

Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа

Татьяна Николаевна Сальникова
Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа

Цель: Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр ИЗО

раскраски- «Семья»

рисуем человечка по трафарету

Познавательный центр

складываем фигуру мамы и папы из геометрических фигур

готовые формы частей тела (круг- голова, треугольник и прямоугольник - туловище, два узких прямогольника - н).

Книжный уголок

Сказки «Девочка и три медведя» (2 экз., «Колобок», «Волк и коза»

Публикация «Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Я и моя семья“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Книга потешек «Ладушки»

Сказки в стихах К. Чуковского «Бармалей», «Мойдодыр»

Сенсорный цент.

игра Шнуровка (человек, «Дом»

игра «Матрешка»

Строительный центр

строим домик (дачу) и заборчик из маленьких кубиков

строим домик из Лего

Театральный центр

театрализация сказки «Колобок» (настольный театр)

ФИЗО-центр

массажные коврики для профилактики плоскостопия

следочки.

игры «Кольцеброс», «Сбей кегли»

«Проползи через воротца»

мешочки с крупой для формирования красивой осанки

Патриотический уголок:

семейные фоторафии детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Рисование[/i]

«Портрет семьи»

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления и вальных формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. (Волчкова стр. 274)

ФЭМП

[И. А. Помараева стр. 12-13 занятие1,2

Закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много, мало; познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Окружающий мир

«Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. (Дыбина стр. 19)

Развитие речи

«Рассказы о своей семье»

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Грамматика: активизировать прилагательные, глаголы.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков (г (п).

Уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

(Волчкова стр. 269)

[i]Лепка

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). (Комарова стр. 55)

Физо

Пензулаева №6 (стр. 34)

Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Выставка работ по теме недели

Пополнение сенсорного уголка силами родителей

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций об осени. Учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно, выпал снег).

Беседа о семье.

Разгадывание загадки «Вот ведь какое дело… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, но вместе все мы (семья)».

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/и «расставь человечков по росту.»

Рассматривание с детьми альбома с фотографиями семьи. (Моя семья)

Привитие КГН «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: деревья во дворе детского сада, цветы на клумбе.

П/и с мячом «Назови домашнее животное»

Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.

Труд: сбор семян для посева на следующий год.

П/и «Зайчики».

Цель: учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Чтение сказки по выбору детей.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы

А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель:учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Д/и «Где кто живёт?» Цель: Расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких.

Сюжетная игра «Домашнее подворье». Беседа о пользе молока.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о любимых игрушках.

Д/игра «Курочка и цыплята»

Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику-по желанию.

ЗКР. Звукопроизношение «На птичьем дворе»

Чтение стихотворения «Сидит белка на тележке», заучивание наизусть.

Прогулка.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Задачи:

- выполнять движения по сигналу воспитателя;

1. - четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Задачи:

- упражнять в беге в разных направлениях;

- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Найди свой домик» Цель: Развивать умение выполнять правила в подвижных играх»

Совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном р. н. сказки «Лиса и заяц». Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение

Продолжать учить застегивать сандалии

Рисование «Цветные ладошки»

Ситуативный разговор о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

СРЕДА

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том что интересного видели по дороге в дет. сад, -учить рассказывать полно, интересно, развивать внимание

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Учить обобщать, группировать предметы по назначению.

Ситуативный разговор о правилах безопасности жизнедеятельности.

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Прогулка.

Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей».

Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар.

П/и «Птицы и автомобиль» Цель: Реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Что какого цвета»

Цель: закрепить основные цвета.

Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке»

Цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание, обыгрывание игрушек.

Цель: Упражнять в проговаривание простых слов

Разучивание слов к инсценировке

«Собиралась Маша в детский сад».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Танцевальная гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Беседы «Мы дружим с физкультурой».

Компьютерная презентация «Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь.

Повторить стихотворение «Сидит белка на тележке».

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

Музыкальная психотерапия «Формула радости»

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;

Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

П/и с мячом «Назови домашнее животное»

Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.

П/и «Кто выше?»

Цель: развитие ловкости, умения прыгать на двух ногах на месте.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Что можно делать и что нельзя.

П/и «Мыши в кладовой»

Чтение р. н. сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить складывать одежду. Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение различных стихотворений, потешек. Разучивание их.

П/игра «Коза рогатая»- развивать внимание, быстроту реакции.

Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.

Дид. игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПЯТНИЦА

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Продолжать учить правилам взаимодействия:

здороваться со всеми детьми и воспитателями при входе в группу.

Утренняя гимнастика с Айболитом.

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ

Знакомство с самомассажем

Н/игра «Мозаика» -развивать мелкую моторику.

Д/и «Угадай-ка». Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за снегопадом.

П/и «Кот и мыши». Цель: играть согласно правилам, бегать не наталкиваясь друг

на друга.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Закреплять навык аккуратной еды во время обеда.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

Просмотр видеофильма о спорте

Игра-развлечение «Станем сильными» - игры -аттракционы в группе

Игра с конструктором «Кроха». Учить соединять детали между собой.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. [/i]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Проблема: У маленьких детей недостаточное знание о семье, об этом понятии, о родственниках. Цель: Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Животные осенью» Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Я в мире человек» 2неделя. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3неделя. «Мой дом»(родной город, транспорт) 4 неделя. «Мой дом.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья». Тема: «Я и моя семья». Возраст: Подготовительная группа. Задачи:.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Название проекта: «Я и моя семья» Вторая младшая группа Авторы: Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р. - воспитатели МДОУ «Д/С №10», комбинированного.

План работы по теме «История родного края» (вторая младшая группа) 2-ая младшая группа (2-3 года)Тема: "Я и моя семья"«Кто ты?» «Семья» «Где я живу?» «Дом деревенский и городской» «С-р игра «В гостях у бабушка».

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Цель: Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД