Папки-передвижки

Сценарий детской музыкальной театрализации старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»

Марина Краснокутская
Сценарий детской музыкальной театрализации старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»

Мой авторский сценарий детской музыкальной театрализации

для выступления детей старшего дошкольного возраста

совместно со взрослыми на выпускной вечер.

/ По мотивам сказки Шварца «Сказка о потерянном времени/

«Часы с кукушкой»

Публикация «Сценарий детской музыкальной театрализации старшего дошкольного возраста „Часы с кукушкой“» размещена в разделах

Оформление зала: на центральной стене изображены часы с кукушкой, расположенные на старом дубе с пышной кроной. На заднем плане нарисовано здание школы.

У центральной стены расположены две небольшие скамеечки, развернутые к зрителям.

/Звучит фонограмма боя часов с кукушкой/.

/Появляется мальчик Ваня, небрежно одетый/.

Ваня:

Говорю я, не таясь,

Не хочу учиться я!

Все штаны протер до дыр,

Учиться больше нету сил!

Лучше к звездам полететь,

А не за партою сидеть!

Мне бы петь, да танцевать,

А лучше в игры поиграть!

Вот капитаном бы мне стать,

Мир огромный повидать,

Кораблем бы управлять!

Внимание! Внимание!

Команде приказываю-

Всем подняться на палубу!

/выбегают мальчики в бескозырках, отдают честь Ване -капитану/

Ваня:

Отдать швартовые!

Мальчик-матрос:

Есть отдать швартовые!

Ваня:

Поднять якорь!

Мальчик матрос:

Есть поднять якорь!

Ваня:

Полный вперед!

Мальчик-матрос:

Есть полный вперед!

/Исполняется «Матросский танец». Девочки-«провожающие» машут косынками/

/Звучит трель школьного звонка, мальчики нехотя снимают бескозырки/

Ваня:

Эй, девчонки и мальчишки!

Позабудьте эти книжки!

Ведь в ученье толку нет,

Нам всего -

Так мало лет!

Сколько время впереди…

1 Девочка:

Мы не можем,

Нам пора идти!

2 Девочка:

И опаздывать нельзя,

В школе есть ещё дела!

/раздается 2-ая трель школьного звонка/

/исполняется песня о школе/

/Дети помахали рукой и «убежали»/

Ваня:

Ой, как быстро убежали,

Даже «чао!» Не сказали!

(передразнивает)

«Нам опаздывать нельзя!

В школе есть еще дела!»

Тоже мне, друзья называются!

/Ваня одевает капитанскую фуражку и напевает под нос, веселую популярную песенку, мимо нашего героя медленно проковыляла старушка, услышав песенку - остановилась. /

Ваня:

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка это флаг корабля…

Капитан, капитан, подтянитесь!

Только смелым пок.

Старушка : (грозит пальцем)

«Не смелым», глупый мальчик! «Не смелым»,

А ленивым, запомни ле-ни-вым!

Ваня (задумчиво повторяет) :

Ле-ни-вым!

/Звучит фонограмма ехидного смеха, старушка удаляется, Ваня садится на скамейку, около неё замечает кем-то брошенную машинку, начинает с ней играть, к соседней лавочке подбегают две девочки с куклами, усаживаются, укачивают кукол. /

1 Девочка:

Не буду прописывать буквы

В школьной тетрадке,

Зачем мне уставать?

2 Девочка:

А мне ручка -

Натёрла пальчик! (дует на него)

Не хочу!

Не буду писать!

/Звучит фонограмма «Тиканье часов, гром, шум, треск»/

1 Девочка: (громко)

Что-то стало вдруг темно!

2 Девочка:

А в округе никого!

Ваня:

Как громко гром гремит!

Дети вместе:

Все кругом шумит, стучит!

/Этюд «Дети – «лентяи» кружатся с криками: Помогите! (убегают) На их места возвращаются взрослые «дедушка и две бабушки»/

/Бабушка продолжают укачивать куклу, сидя на скамейке, вторая бабушка дует на свой пальчик/

Старик Ваня :

Как не стыдно вам, старушки!

Всё играете в игрушки!

1 Старушка :

Что вы, дедушка,

Нам шесть лет!

2 Старушка :

Видно ты совсем ослеп!

Старик Ваня :

Какие же вы девчушки,

Посмотрите, вы же, старушки!

/Старушки рассматривают себя в зеркальце/

1 Старушка :

Как же годы пролетели?

Оглянуться не успели!

2 старушка :

Кто же молодость забрал?

Красоту у нас отнял?

Вместе:

Что нам делать?

Как нам быть?

Время, как остановить?

/обнявшись, плачут. Звенит школьный звонок. /

Старик-Ваня :

Эй, ребята! Эй, друзья!

Все бегом ко мне, сюда!

Хватит в школе заниматься!

Лучше будем развлекаться!

Дети:

1 Что вы, дедушка, нельзя,

Уроки нам учить пора!

Мама мне всегда твердит,

Аж, в ушах уже звенит!

Все дети хором:

Кончил дело-

Гуляй смело!

2 А мне говорят:

Все дети:

Время делу-

Потехе час!

Ваня:

Саша, милый мой дружок,

Ты меня не узнаешь?

Помнишь, в классе, мы играли,

Девчонкам двойки выставляли!

Саша:

Голос этот так знаком,

Но мы Вас, дедушка, не узнаем!

Старик-Ваня :

Эй, девчоночки, подружки,

Заводные хохотушки!

Аль, меня вы не узнали?

Может, память потеряли?

Девочки:

Голос этот так знаком,

Но мы Вас, дедушка, не узнаём!

/Появляется «Мама» Вани, ищет его/

Мама:

Ваня! Ванечка! Ванюша!

До чего ж ты не послушен!

Я ищу тебя весь день!

Где искать тебя?

Старик-Ваня :

Мама, ну а ты, меня узнала?

Посмотри же на меня!

Что же взор свой отвела?

Я сыночек твой, Ванюша!

Или, я тебе не нужен!

Мама:

Надо доктора позвать,

Деду помощь оказать!

Где то был тут телефон?

Ну, конечно, вот и он!

Дайте трубку побыстрей,

Алло! Алло!

Ожидаем мы врачей!

Старик-Ваня :

Доктор мне уж не поможет!

Ой, грусть-тоска меня как гложет!

/Старик-Ваня рыдает/

/Исполняется танцевальная композиция «Куда уходит детство

/Мама успокаивает старика, капает валерьянку ему, себе/

Мама:

Ванечка, ну где же ты?

(«мама» убегает)

Старик-Ваня :

Ой, девчоночки, друзья!

Где же молодость моя?

Вон, усы и борода,

Горе мне, беда, беда!

Что мне делать, как мне быть?

Как мне детство возвратить?

Помогите мне, мальчишки,

Где мои тетрадки, книжки?

Сколько времени ленился,

НИ-ЧЕ-МУ не научился!

Я бы мог ученым стать

Диссертации писать,

Я заброшен, позабыт,

Ой, душа моя болит!

/Ваня стоит поникший/

Дети:

1 Поглядите-ка, ребята!

Это ж Ванечка, Потапов!

2 Стал какой то, он седой,

С белой, длинной бородой!

3 Кто ж его околдовал,

Детство кто ж его забрал?

4 Как же Ване нам помочь,

Отогнать злодейство прочь?

5 В глушь лесную мы пойдем,

Злых волшебников найдём!

6 Чтоб не страшно в лес идти,

Давайте, песню, заведём в пути!

/Исполняется песня Гладкова из к/ф «Новогоднее приключение Маши и Вити»/

/Этюд «Дети в лесу» звучит фонограмма пения птиц, Старик-Ваня, плетется еле-еле. /

Старик-Ваня :

Ох, устал, я, сил уж нет!

Будто мне две сотни лет!

Не напрасно ль мы идём?

Сгинем все да пропадём!

Может, повернём назад?

7 Нет, Ванюшенька, нельзя!

Надо нам тебе помочь,

Отогнать злодейство прочь!

8 Смотрите, кто-то на пенёчке сидит?

Ой, да это же настоящая Баба Яга!

9 Да нет, это просто артистка,

Давайте над нею подшутим!

/Исполняется детская фольклорная игра – дразнилка по выбору, например «Бабка-Ёжка!»/

/Несколько детей задают ритмический рисунок на деревянных ложках/

/Дети проговаривают текст, выполняя соответствующие элементы движений/

На траве стоит избушка,

Стоит задом наперед,

В ней живет одна старушка,

Бабушка-Яга живет!

Нос картошкой, глазки угли!

Словно огоньки горят!

Ух, сердитая старушка,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая старушка

И поломана нога,

Не простая, костяная-

Вот вам бабушка-Яга!

Бабка –Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

Баба-Яга:

Кыш-кыш, злые дети!

Над бабуленькой издеваетесь,

Измываетесь, надсмехаетесь!

/ Этюд «Утешение»/

Дети:

Не плачь, Ягулечка!

Ты у нас добрая, мудрая,

Просто, красавица!

И сказочка, да и не сказочка вовсе,

Без тебя, да без избушки- то,

На курьих ножках!

Баба— Яга:

Правда? Тогда -

Распотешьте меня,

Коли не шутите!

Девочка:

С удовольствием!

Начинаем весё лый наш концерт:

Дети (хором) :

На солнечной поляночке!

/КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА /

Дети:

Сейчас оркестром бы сыграли!

Да инструменты мы не взяли!

Баба-Яга:

Это горе-не беда!

Эльфы, ко мне скорее все летите!

Музыкальные инструменты

С собою прихватите!

Баба-Яга (растрогалась) :

Ну, родные, что хотите,

У меня теперь просите!

Дети:

Нам бы Ванечке помочь!

Баба-Яга:

Знаю я его беду,

Чем смогу, тем помогу!

Вот клубочек,

Его нить вас поведёт,

Злых волшебников

Найдёт!

/ Отдаёт детям клубочек/

Дети:

Ну, спасибочко, Яга,

Ты нам очень помогла!

Баба-Яга:

Погодите, не спешите,

Одолень- траву возьмите!

Если будет вам невмочь,

Сможет вам она помочь!

Баба-Яга:

Ребятушки, а может, потанцуем?

/Исполняется танец «Бабка-Ёжка» Суворовой/

/Баба-Яга прощается с детьми, машет платочком им вслед/

/Звучит фонограмма «Тревожный лес, тиканье часов», три злых волшебника/ сидят за столом, приняв на себя образ детей, они забрали себе молодость. Волшебники колдуют.

1 волшебник:

Быстро часики стучат,

Тик-так, тик-так,

Время не вернёшь назад,

Тик-так, тик-так!

2 волшебник:

Мы молодыми будем,

Тик-так, тик-так!

Лентяев мы погубим!

3 волшебник:

Тихо-тихо, что-то слышу,

Кто-то к нам сюда спешит!

Да это ветер за окном!

1 волшебник:

Притомился, дед, устал,

А с Ягой- то, как играл!

Будто стал он молодым!

Злодеи вместе:

НЕ БЫВАТЬ ЕМУ ТАКИМ!

/ Волшебники смеются/

/ Появление детей/

Ребенок:

Быстро нам пришлось бежать,

Чтобы к вам не опоздать!

Старик-Ваня :

Друзья мои, так это ж я!

Вон, какие чудеса!

Вы разбойники-злодеи,

Верните детство мне скорее!

Хочу я к маме убежать,

Учиться в школе буду я на 5!

1 Волшебник:

Ванечка, зачем тебе учиться?

Продолжай себе лениться!

В школе трудные задачи,

Кто решает их, тот плачет.

2 волшебник:

Лучше в школу не ходить,

А на пенсии побыть!

Отдыхай себе, Ванюша,

Злодеи вместе:

И друзей своих не слушай!

Дети:

Ах, Разбойники-злодеи,

Верните Ваню нам скорее!

/Запыхавшись в зал вбегают старушки, с куклами в руках/

Старушки :

«Подождите, не спешите,

И нас в детство возвратите

Злодеи: (шепчутся между собой)

Какие вы быстренькие, ловкие, да умненькие все стали!

А вот мы вас испытаем! Справитесь с заданиями - так тому и быть, вернем вам молодость! А, если, не справитесь, то, пеняйте на себя!

Никто вам больше не поможет!

/Дети отгадывают загадки, решают задачи, выполняют игровые задания, проявляя находчивость, взаимовыручку, смекалку. /

Злые Волшебники:

Фу, какие вы дружные! А мы, всего-то лишь, пошутили, а вы, глупенькие, поверили!

Мы молодыми будем,

Тик-так, ти.

Старик-Ваня (перебивает) :

Одолень-трава, скорей нам помоги!

Одолень-трава, злодеев усыпи!

/Волшебники засыпают/

Старик-Ваня :

Стрелку у часов назад подкрутим!

Старушки :

Злые чары мы разрушим!

Детство к нам вернись сейчас!

/Звучит фонограмма «Бой часов» - чары разрушились! /

/Звучит фонограмма песни Николаева «Маленькая страна», в зал выбегают дети среднего возраста и совместно с выпускниками исполняют танцевальную композицию/

/Звучат напутственные стихи малышей, вручение памятных подарков. Дети средней группы прощаются и покидают зал/

Публикации по теме:

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

Дидактическая игра «Часы-месяца года» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы-месяца года» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Часы- месяца года" для старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представлений о месяцах года, их последовательности.

Сценарий концерта детской музыкальной школы в детском саду «Весеннее настроение» Преподаватель Казакова В. С. 2017 Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вот и опять у нас уже можно сказать,.

Конспект музыкальной НОД для старшего дошкольного возраста «Как Принцесса с осенью знакомилась»Конспект музыкальной НОД для старшего дошкольного возраста «Как Принцесса с осенью знакомилась» Как Принцесса с осенью знакомилась Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Закрепить знания.

ОД по развитию речи с использованием театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В поисках книги сказок» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через познавательную творческую деятельность. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку» Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите Волчонку» Необходимые игрушки.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА Олимова Василина Равшановна, студентка.

Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности Введение Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника» Задачи: 1. Создать условия для восстановления состояния душевного покоя, снять напряжение, пробудить чувства удовлетворения, радости, стабилизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детской музыкальной театрализации старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 15:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД