Папки-передвижки

Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятии (2 фото)

Ирина Горпенко
Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятии

Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятии

Музыка является средством эстетического воспитания людей, она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов. Музыкальное искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.

Публикация «Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятии» размещена в разделах

Приобщая детей к музыке через разные виды музыкальной деятельности, необходимо в первую очередь иметь в виду эмоциональное активное восприятие, так как оно является основой музыкального воспитания.

«Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие, - отмечал Д. Б. Кабалевский, - учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умение вслушиваться и вдумываться в неё». Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения, для проявления своих творческих способностей. Поэтому музыкальному руководителю нужно строить музыкальные занятия так, чтобы дети чувствовали себя раскованно, свободно и заинтересованно.

Я использую на занятиях неожиданные ситуации и вместе с детьми ищем выход из них. Все занятия проходят в игровой форме. Это может быть сказка с единым сюжетом, или путешествие куда угодно, куда подскажет ваше воображение или путекшествие на различном виде транспорта. Мы отправляемся к кому-нибудь в гости, при этом используем знания детей: стихотворения, загадки, прибаутки, пословицы, считалки, различные заклички. Если по дороге нас застал дождь, мы кличем солнышко, чтобы оно нас обогрело, обсушило. А если стало жарко, зовем дождь, снег или ветер и соответственно подкрепляем словами действиями.

На своих занятиях часто пользуюсь магнитной доской, мольбертом. Дети любят выкладывать на магнитной доске содержание песен, а потом оцениваем и сравниваем с характером, настроением мелодии. Развиваю на занятии у детей воображение при помощи таких вопросов: «Если вы были бы художником, что еще добавили бы?» Дети говорят свои соображения, чей ответ понравится большинству, идет и рисует на мольберте. а остальные могут рисовать на воздушных шарах.

Фото №1 Музыка является средством эстетического воспитания людей она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов

На музыкальном занятии дети становятся не только художниками, музыкантами, но и строителями. Например, построить дом для любого персонажа, который в этом нуждается.

В старших группах начала знакомить детей с народным календарем, тем самым приобщая их к народному творчеству. Каждое число любого месяца имеет свое название и свои приметы. Например, 18 апреля – наименован Федулом – Ветрянником. Этот персонаж может прийти к детям в гости, с ними поиграть в народные игры, поводить хороводы. Здесь же рассказываю детям о приметах. На Федулу – Ветрянника открывают оконцы. С этого дня становится теплее и поэтому говорят: «До Федулы тянет северком, а с Федулы – теплячком».

Очень часто на занятиях использую дразнилки, дети любят их учить и с удовольствием применяют на занятиях в играх, в самостоятельной деятельности

25 апреля – назван Василием – Парийским, он парит землю, согревает перед посевом. В этот день обязательно из берлоги должен выйти медведь и поэтому в лес лучше не ходить. Но у нас музыкальное занятие, поэтому медведей заменяют музыкальные звуки и ритм. Дети отгадывают, какой медведь проснулся первым: мама, папа или сынок.

Зайцы в этот день очень смелые, бегают даже днем. Существует примета, если заяц перебежал дорогу, это к неудаче. Главным персонажем на этом занятии может быть любой ребенок, но если вы проводите первый раз такое занятие, нужно выбрать самого активного ребенка. Действия, которые он должен совершать, подсказываем прямо на занятии, а как ребенок будет выполнять, думает сам.

Я очень люблю на занятии импровизировать и этому учу своих детей. Зачастую направления импровизации задают дети и мы вместе начинаем развивать импровизацию, дополняя друг друга.

Успех занятия зависит от подбора музыкального материала, от эмоциональности музыкального руководителя и активности воспитателя, и конечно, немало важен темп ведения занятия, который должен захватить внимание детей и увести в нужном направлении в занятии при помощи подсказок наводящими вопросами. На таком занятии дети не чувствуют усталости и по окончании занятия, не хотят уходить из зала.

Конечно, к таким занятиям должна проводиться большая подготовка, как музыкального руководителя, так и воспитателя, а в отдельных случаях и детей. В занятиях- импровизациях я опираюсь на полученные знания детей и иногда, задавая провокационные вопросы детям, воспитатель подсказывает ответы им, не давая подумать. И я тогда говорю: «Не надо стелить соломку».

Сейчас очень много разнообразной литературы, только надо умело выбирать нужный, интересный материал и в доступной форме его донести до ребенка, тогда можно гарантировать, что ваши дети будут музыкальными и культурными.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятииМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать.

Гендерное воспитание на музыкальном занятииГендерное воспитание на музыкальном занятии Гендорное воспитание на музыкальном занятии Гендер (от «Gender») — социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии» Цель: показать и определить роль воспитателя на музыкальном занятии. Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги! Разрешите.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики»Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики» Колокола и колокольчики детям. Я родилась и выросла в чувашской деревне Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики. Рядом.

Опыт работы с детьми по реализации проекта «Живая природа» Мы работаем с детьми подготовительной группы. В декабре 2012 года мы решили принять участие в 6 городском конкурсе исследовательских работ.

Опыт работы с детьми по трудовому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 МО Кореновский районТема: «Трудовое воспитание в развитии.

Консультация «Подвижная игра на музыкальном занятии» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» Горький А. М. Личностные качества ребёнка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой опыт работы с детьми на музыкальном занятии
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД