МААМ-картинки

Эссе «Мой путь личностного и профессионального роста» (1 фото)

Елена Яценко
Эссе «Мой путь личностного и профессионального роста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой путь личностного и профессионального роста»

Эссе «Мой путь личностного и профессионального роста»

В соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ" качество образования является приоритетным направлением развития системы российского образования и дошкольного образования, в частности.

Одним из этапов управления качеством образования является отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации. В настоящее время в системе дошкольного воспитания в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления.

Публикация «Эссе „Мой путь личностного и профессионального роста“» размещена в разделах

В нашем образовательном учреждении работают педагоги-практики с большим стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного» и «деятельностного» подхода. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Именно поэтому мы разработали инновационный проект: «Реализация деятельностного подхода в совершенствовании педагогического корпуса ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО», основной замысел которого – это «Глобальная перезагрузка», педагогов, как в содержательном, так и в организационном аспекте работы с дошкольниками.

Чтобы начать данную работу важно знать коллектив педагогов, его психологический климат, эмоциональное состояние, уровень профессионального и личностного развития. Мы решили, организовать систему диагностики компетентностей педагогов, которая включала в себя модифицированный опросник профессионального и личностного выгорания, собеседование с педагогами, маркерную карту, которая помогает оценить, насколько хорошо педагог внедряет деятельностный метод в образовательный процесс.

Анализируя выявленные проблемы, нам пришла идея, для каждого педагога ДОО определить актуальный уровень его профессионального развития.

Всю методическую работу по данному еаправлению мы организовали по нескольким целевым блокам:

• педагог – методист;

• педагог – коммуникатор;

• педагог – деятель;

• педагог – творец;

• педагог – психолог;

• педагог – аудитор.

Тематика целевых блоков полностью включает в себя все компетентности, обозначенные в ФГОС ДО, так и в профессиональном стандарте педагога.

На основе результатов диагностики и целевых блоков мы разработали тетрадь личностного и профессионального роста педагогов, в которой содержится индивидуальный маршрутный лист, в нем обозначен поэтапный путь становления личностного и профессионального роста.

Задания в тетради разработаны на основе принципов деятельностного подхода. Разделы соответствуют выше обозначенным целевым блокам, которые, в свою очередь разделены по направлениям: «Я педагог», «Я личность». Работая в тетради, педагог в интересной и увлекательной форме развивает необходимые компетентности и повышает собственную траекторию профессионального роста. Кроме того, в тетради предусмотрен ряд заданий, рассчитанных на выполнение в сотрудничестве (с коллегой, ребёнком, группой детей).

Организация методической работы по повышению квалификации педагогов осуществляется в рамках работы клуба «Мыслитель». В соответствии с целевыми блоками планируются мероприятия различной направленности, участвуя в которых педагоги в занимательной нетрадиционной форме обретают все те необходимые качества, позволяющие им быть успешными и конкурентоспособными в современном образовательном пространстве. Особенностью мероприятий является то, что они полностью выстроены с опорой на принципы деятельного подхода.

Был разработан первичный вариант настольной игры с педагогами «Поле педагогического взлета», с учетом выше обозначенных целевых блоков. Цель игры: подведение итогов профессионального развития педагогов. Суть заключается в том, что двигаясь при помощи фишек по игровому полю и отвечая на полученные вопросы, педагоги совершенствуют свои профессиональные компетенции. Вопросы на карточках подразделяются на группы «Задания», «Мина», «Дуэль», «Бомба», «Викторина», которые имеют на игровом поле свой цвет

В результате налаженной системы работы в коллективе улучшился микроклимат, удалось создать атмосферу открытости и доверия, уважительного отношения коллег друг другу, предоставление свободы создания условий для овладений новым опытом личного развития.

Одним из положительных результатов работы стало раскрытие инновационного потенциала педагогов, их позитивного конструктивного подхода к решению образовательных задач, позволяющих достигать качественных результатов.

Наши педагоги вместе с детьми играют и развиваются, вместе делают новые открытия, вместе осваивают «инструменты» саморазвития и самообразования.

Публикации по теме:

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулкеНОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. - Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); - Рассказать об.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой путь личностного и профессионального роста»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой путь личностного и профессионального роста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яценко (УИ 206733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД