Елена Яценко
Эссе «Мой путь личностного и профессионального роста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой путь личностного и профессионального роста»
В соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ" качество образования является приоритетным направлением развития системы российского образования и дошкольного образования, в частности.
Одним из этапов управления качеством образования является отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации. В настоящее время в системе дошкольного воспитания в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления.
Публикация «Эссе „Мой путь личностного и профессионального роста“» размещена в разделах
В нашем образовательном учреждении работают педагоги-практики с большим стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного» и «деятельностного» подхода. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Именно поэтому мы разработали инновационный проект: «Реализация деятельностного подхода в совершенствовании педагогического корпуса ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО», основной замысел которого – это «Глобальная перезагрузка», педагогов, как в содержательном, так и в организационном аспекте работы с дошкольниками.
Чтобы начать данную работу важно знать коллектив педагогов, его психологический климат, эмоциональное состояние, уровень профессионального и личностного развития. Мы решили, организовать систему диагностики компетентностей педагогов, которая включала в себя модифицированный опросник профессионального и личностного выгорания, собеседование с педагогами, маркерную карту, которая помогает оценить, насколько хорошо педагог внедряет деятельностный метод в образовательный процесс.
Анализируя выявленные проблемы, нам пришла идея, для каждого педагога ДОО определить актуальный уровень его профессионального развития.
Всю методическую работу по данному еаправлению мы организовали по нескольким целевым блокам:
• педагог – методист;
• педагог – коммуникатор;
• педагог – деятель;
• педагог – творец;
• педагог – психолог;
• педагог – аудитор.
Тематика целевых блоков полностью включает в себя все компетентности, обозначенные в ФГОС ДО, так и в профессиональном стандарте педагога.
На основе результатов диагностики и целевых блоков мы разработали тетрадь личностного и профессионального роста педагогов, в которой содержится индивидуальный маршрутный лист, в нем обозначен поэтапный путь становления личностного и профессионального роста.
Задания в тетради разработаны на основе принципов деятельностного подхода. Разделы соответствуют выше обозначенным целевым блокам, которые, в свою очередь разделены по направлениям: «Я педагог», «Я личность». Работая в тетради, педагог в интересной и увлекательной форме развивает необходимые компетентности и повышает собственную траекторию профессионального роста. Кроме того, в тетради предусмотрен ряд заданий, рассчитанных на выполнение в сотрудничестве (с коллегой, ребёнком, группой детей).
Организация методической работы по повышению квалификации педагогов осуществляется в рамках работы клуба «Мыслитель». В соответствии с целевыми блоками планируются мероприятия различной направленности, участвуя в которых педагоги в занимательной нетрадиционной форме обретают все те необходимые качества, позволяющие им быть успешными и конкурентоспособными в современном образовательном пространстве. Особенностью мероприятий является то, что они полностью выстроены с опорой на принципы деятельного подхода.
Был разработан первичный вариант настольной игры с педагогами «Поле педагогического взлета», с учетом выше обозначенных целевых блоков. Цель игры: подведение итогов профессионального развития педагогов. Суть заключается в том, что двигаясь при помощи фишек по игровому полю и отвечая на полученные вопросы, педагоги совершенствуют свои профессиональные компетенции. Вопросы на карточках подразделяются на группы «Задания», «Мина», «Дуэль», «Бомба», «Викторина», которые имеют на игровом поле свой цвет
В результате налаженной системы работы в коллективе улучшился микроклимат, удалось создать атмосферу открытости и доверия, уважительного отношения коллег друг другу, предоставление свободы создания условий для овладений новым опытом личного развития.
Одним из положительных результатов работы стало раскрытие инновационного потенциала педагогов, их позитивного конструктивного подхода к решению образовательных задач, позволяющих достигать качественных результатов.
Наши педагоги вместе с детьми играют и развиваются, вместе делают новые открытия, вместе осваивают «инструменты» саморазвития и самообразования.