Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия «Мойдодыр в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в формировании правильной артикуляции, закреплять культурно гигиенические навыки. Развивать тактильное ощущение и речевое дыхание. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Материал: Полотенце, мыло, картинка Мойдодыра, мольберт.
Публикация «Конспект занятия „Мойдодыр в гостях у детей“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл (Ответы детей - Мойдодыр).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мойдодыр пришел к нам из сказки, и он очень не любит грязнуль. Дети, что мы делаем по утрам (Ответы детей : Умываемся, чистим зубы). Воспитатель: Молодцы, что по утрам и перед сном вы это не забываете. А вот один мальчик боялся мыла, зубной щетки, воды и поэтому стал замарашкой и от него одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от него.
Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей : Не умывался. Был грязным). А Мойдодыр таких не любит. Он передал нам подарок. Воспитатель показывает мыло и спрашивает. Что это? (Ответы детей – мыло).
Воспитатель: Правильно. Да здравствует мыло душистое. Что мы с ним будем делать? (Ответы детей : Руки намывать). Воспитатель: Ребята, а сухие руки не намываются, чем их нужно намочить. (Ответы детей – Водой). Воспитатель: Вот водичка побежала и произнесла звук «С». Дети повторяют звук «С» хором и индивидуально, а затем имитируют мытьё рук.
Воспитатель: Послушайте сейчас песенку водички и выполняем действия. (Дети повторяют). Какие вы умницы, все микробы вымыли с ручек, щечек.
Что нам сейчас нужно взять? Дети: Полотенце.
Воспитатель: Молодцы, полотенце мягкое, пушистое. Мойдодыр вас всех похвалил. «Вот теперь люблю я вас. Вот теперь хвалю я вас. Надо, надо умываться. По утра и вечерам».