МААМ-картинки

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Сизоненко Татьяна Михайловна
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Шиловский детский сад»

ЭССЕ

Тема: «Моя философия дошкольного образования»

Выполнила:

Воспитатель: Сизоненко Татьяна Михайловна.

Шилово 2023г.

«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

К. Д. Ушинский.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Меняются законы, стандарты, ставятся образовательные рамки, но главная цель педагога - обучить и воспитать - всегда остается единой. Важно обучить детей не только грамоте, письму и наукам, но также и передать им духовное наследие, приобщить к культурным традициям народа. Осуществить эту задачу и выстроить необходимую связь поколений возможно через приобщение к народному творчеству, фольклору.

Именно в русском фольклоре я нахожу все «педагогические изюминки». Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.

В своей педагогической деятельности я ставлю перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

Основой моей педагогической практики являются истоки, оставившие глубокие следы в душе, которые начали свое начало с детства.

С детства я слушала песни, рассказы своей бабушки, ходила с ней колядовать. Она рассказывала неизвестные фольклорные сказки, потешки, прибаутки, небылицы. Все это было окутано тайной прошлого и мудростью русского народа. Во время умывания бабушка причитала:

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

А после купания:

«С гуся вода,

С лебедя вода,

А с ребяток —

Вся худоба и хвороба!»

Каждое действие бабушки было подкреплено словесно. Я с легкостью запоминала песенки и прибаутки. Я очень рада, что не забыла своего детского счастья.

К. Д. Ушинский говорил о том, что «язык есть самая живая, самая прочная связь между прошлым и настоящим».

Однако фольклор сегодня почти не используются родителями в общении с детьми. Сегодняшние родители находятся в таких условиях, при которых им совершенно не хватает времени на детей. Этому способствует ряд причин социального, экономического и психологического характера.

Поэтому проблема приобщения к истокам народной культуры в наше время особенно актуальна. Очень важным в жизни ребенка является участие неравнодушного педагога. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка.

Начиная свой педагогический путь, я занялась самообразованием. Было прочитано большое количество литературы об истории возникновения фольклора, по крупицам собирала материал о традициях, обрядах, об истории народных костюмов, приобретала литературу. Всё это позволило сформировать мою жизненную позицию, которая заключается в возможности сохранения культурного наследия народа в раннем дошкольном детстве, как образно говорит наш народ : «С молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа».

Благодаря фольклору, мы по новому начинаем относиться к своему прошлому. Мы учимся вместе с детьми познавать обряды, традиции и старинные праздники. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора я постоянно предлагаю детям и нахожу в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Во время педагогического процесса стараюсь быть не над детьми, а рядом, практически растворяться в них. Именно в эти моменты я чувствую, как дети мне доверяют.

Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями. В своей работе я использую потешки, прибаутки, небылицы, перевертыши, загадки, колыбельные, считалки, дразнилки, скороговорки, заклички, колядки.

Детям нравиться, когда я качаю в колыбельке куклу Машу и ласковым голосом начинаю приговаривать :

Баю, баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолоба, не скули,

Мою дочку, не буди!

Во время привития культурно – гигиенических навыков использую потешки:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Или всеми любимая потешка: «Водичка, водичка».

Например: Потешки «Вот и люди спят», «Маленькие заиньки

Захотели баиньки», «Наши детки будут спать», использую при укладывании детей спать.

А когда дети просыпаются, тихим, ласковым голосом приговариваю потешку:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

А, причесывая девочек и заплетая косы, чтобы создать радостное настроение сопровождала этот процесс словами потешки :

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся!

Все это помогает запоминать и воспроизводить в дальнейшем эту веселую потешку, а затем использовать во время сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери»

Таким образом, мы видим, что произведения детского фольклора не только разнообразны по жанрам, но они разнообразны и по тематике, и по задачам.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Совместно с детьми и родителями проводим круглогодичный цикл народных праздников: «День Матери», «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». «Пасха», «Троица», «Это русская сторонка – это Родина моя!», «Осенины» и т. д.

Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства. Именно через фольклор я пытаюсь передать детям незыблемые ценности, накопленные нашими предками.

М. Горький говорил: «Собирайте наш фольклор, учитесь на нём, обрабатывайте его. Чем лучше мы будем знать его прошлое, тем более глубоко и радостно поймём великое значение нашего настоящего».

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Если ребенок родился и рос.

На родной стороне, среди русских берез,

Слышал русские песни, колядки справлял,

С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,

Был воспитан в труде, милосердье, добре,

В уважении к старшим, родным и Земле,

Эту заповедь предков в душе сбережет,

Только радость и счастье с собой принесет.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя философия дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Татьяна Михайловна (УИ 2949964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД