МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя любимая семья» для детей второй группы раннего возраста

Марина Садуллаева
Конспект занятия «Моя любимая семья» для детей второй группы раннего возраста

Тема «Моя любимая семья» для детей второго группы раннего возраста.

Подготовила:

Садуллаева М. Ш

15 мая 2022 года

Цель:

-учить детей называть членов семьи, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Задачи:

- закрепить знание детей о семье и членах семьи,

- воспитывать любовь и уважение к своим родным;

- формировать понятие: мой дом, моя семья;

- развитие мелкой моторики

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Моя любимая семья“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие

Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий;

- рассказы детей о своих близких;

- пальчиковая игра «Семья»

Материалы:

- мягкая игрушка Лисичка, кукла Петя;

- игрушечный домик;

- отдельные картинки с изображением членов семьи;

- картинка с изображением всей семьи

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел любопытная Лисичка.

- Давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются).

Лисичка увидела дом, удивилась и спрашивает:

Что это?

Дети: домик

Лисичка:

Кто в нем живет?

Воспитатель:

- Ребята, давайте Лисичке подскажем, как вы думаете, кто в нем

живет? (ответы детей.)

Давайте заглянем в окошечко.

Ах, Петя, здесь живет.

Воспитатель:

Скучно, наверное, жить одному. Кто еще с тобой, Петя в этом доме живет?

Загадывание загадки:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это (мама).

Воспитатель:

- Правильно, мама.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.

Мамы с детками садятся на ковер на стульчики.

«Семья».

Рассматривание иллюстрации

Посмотрите, здесь нарисована семья : это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга

Воспитатель:

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Воспитатель:

- Ребята, мама, папа, сын, дочь – семья.

-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Лисичке расскажем о своей семье. (показываю семейные фото детей с родителями)

- Где мама, где папа, как их зовут? (дети показывают на фото своих родителей)

Вас в семье все любят, заботятся о вас и вы ребята тоже должны заботиться о своей семье (слушаться маму, папу, помогать игрушки убирать)

Воспитатель:

У кого в семье живет бабушка, дедушка? (ответы детей)

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших

пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьёй

пальчиков.

Чтение

Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая.

Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)

Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.

Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный)

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик я (мизинец)

Это вся моя семья (кулачок)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И

нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с Лисичкой, ведь его

тоже ждет его семья.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка» Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя любимая семья» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 14 мая 2022 в 21:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД