МААМ-картинки

Моя малая Родина.

Елена Куракова
Моя малая Родина.

Моя малая Родина

Не зря Г. Н. Волков говорил:» Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти наций. И поэтому, мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой любимый город, свою семью, свой народ, свою природу и для этого нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Так родилась моя идея : посеять и взрастить в детской душе семена любви к себе, к близким, своей к малой Родине, к родной природе. Ознакомление с родным городом, с его настоящим, прошлым и будущим, с традициями и культурой чувашского народа, - актуальная проблема сегодняшнего дня.

Публикация «Моя малая Родина,» размещена в разделах

Родину не выбирают, она нам достается молоком матери. И с ним же каждой клетчаткой своего организма, начинаем впитывать, вбирать в себя зримые и не- зримые черты, отчего края.

С годами дорогих и ярких черточек становится все больше и больше, но у каждого из нас свое начало. И у каждого человека любовь начинается с семьи. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детство. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задачи педагогов, и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он живет. Он должен продумать, о чем рассказывать детям, особо выделив характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города со всей страной. А самое главное, необходимо чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева:» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.»

Раскрывая эту тему, я старалось сформировать у детей о значении своего имени, о себе как представителе человеческого рода, воспитывать чувство собственного достоинства. Уверенность в себе. Детям в доступной форме, на примере имен своих сверстников Аксар, Атнер, Айдар, Савнепи рассказываем о значении имен, связанных с племенными названиями, с благопожеланиями быть крепким, здоровым, сильным.

Работа «Ознакомление детей с своей Малой Родиной» осуществлялась в тесном сотрудничестве с родителями, так как при взаимной увлеченности проблемой возможно наиболее полное раскрытие темы.

Совместно с родителями составили альбом : «мое имя и фамилия». Члены моей семьи их имена, профессии, где подробно описывается значении имени ребенка, гороскопы и высказывание детей. Через рассказы, рассматривание картин, дети узнавали, что культ предков был очень распространен у чуваш: «Без совета старых – дело не пойдет на лад», «Дедушка поддерживает порядок во дворе, а бабушка-тепло в доме». И другие пословицы, где много смысла о роли старших, который способствуют к пониманию ребенком их роли в семье.

Детям даем знание о том, что семейный очаг чуваша - свет, тепло и радость общения с близкими людьми и при составлении вместе с родителями генеалогического дерева (три и более поколений). Дети узнают сведения о предках, знатных людях своего рода, чем они занимались.

Провели экскурсию на место работы родителей, организовывали совместные со взрослыми праздники развлечения, игры. Ребенок рассказывает о досуге семьи.

Использование произведений устного народного творчества и пословиц, например, «Мать- святыня, с ней не спорят», «Если мать сильный человек, то дети вырастают хорошими людьми и тогда, когда отец не особенно хорош» и др. в беседах с детьми помогает в преподнесении материала из этнопедагоги «О культе матери» в чувашской семье.

С помощью бесед, колыбельных песен, песен о матери, о бабушке детям прививаются любовь к матери, отцу, бабушкам и дедушкам. Есть и для родителей народные пословицы и поговорки например: «детей боями не учат, добрым словом учат», «битьем ребенка не научишь».

Чтение художественной литературы, где находят свое отражения принципы и модели поведения, свойственные данному разделу, помогает формировать эталонные представления ребенка о добре и зле, которые впоследствии служат ориентирами при моральной оценке собственного поведения.

Одной из самых эффективных форм педагогического воздействия на личность была народная сказка. В Чувашских народных сказках главный герой – Улып, Серен, Чемень они заботились о своих близких, о своем народе сражались и уничтожали зло, устанавливали справедливость и согласие в мире. Через чувашские сказки, легенды дети узнавали имена героев чувашского эпоса.

Многочисленные обычаи и традиции разных народов можно отнести комплексным формам воздействия на воспитания дошкольников. В отличие от городской улицы, чаще всего оказывающей отрицательное влияние на детей, деревенская улица раньше всегда воспитывала, наказывал общественным порицанием за не – обдуманные поступки, бездеятельное время провождение. Своеобразны деревенские принципы взаимной помощи. Если у человека сгорел или обветшал дом то соседи устраивали безвозместную трудовую помощь. Каждая семья должна была следить за санитарным состоянием закрепленного участка, сделать удобную проезжую часть, сажать деревья в целях ограждения рек, и родников от засыхания и участвовать в коллективном возведении моста. Если установленные правила жизни в деревне кем- то не выполнялись, такой человек получал молчаливое осуждение и холодное отношение односельчан. А если взять народные праздники, они были настоящим кодексом не писанных норм и обязанностей, но только художественно – эмоциональной форме. Так, например в новогодних обрядах чуваш содержался целый комплекс норм: нарядились наряды по страшнее и критиковали людей в форме игры, комедии бичевали нравственно опустошенных и возвеличивали тродолюбивых людей и ходили они по домам проверяли хозяйственную, семейную, общественно социальную жизнь людей, И каждый обряд и праздник по своему интересен и развивает у детей эстетические чувства.

Итак: фольклор является богатейшим источником познавательного развития детей. Здесь как нигде отразились черты чувашского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре и зле, красоте, правде и кривде. При ознакомлении детей с малой Родиной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развивается познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества. В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своему народу, формируется положительное отношение к труду людей, и природе.

Таким образом, чувства любви к городу формируется постепенно в процессе накопления знаний к близким, к родному городу, интереса к доступным пониманию

детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе Родины. Рано еще говорить о безусловном успехе, но возросший интерес педагогов и родителей к формам воспитания ребенка на народных традициях дает нам право надеяться на положительные результаты. Наши воспитанники твердо знают правила: «Умей говорить языком доброты», «Люби и цени свою семью, знай: в семье лад, так и не нужен клад», Цени отчизну свою: Дерево крепко корнями, а отчизна – сыновьями».

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Работа «Моя малая Родина»Работа «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Малая Родина Все равно большая. Ведь она единственная. (Ж. Ренар) Моя малая Родина…У каждого человека она своя. Но.

«Моя малая Родина — Железный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть- Лабинский район «Моя.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу. Задачи: дать обширное представление о красоте.

Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Обоснование для разработки проекта -Дети недостаточно знают об истории города Братска, жилого района Гидростроитель, заводах,.

Моя малая Родина Какая притягательная сила заключение в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Развлечение «Моя малая Родина» развлеченРабота с дошкольниками по патриотическому воспитанию Сценарий развлечения для детей старшей группы «Моя малая родина» Описание:.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Сценарий «Малая Родина» Сценарий «Малая Родина» 1 ребенок • Что мы родиной зовем? Дом в котором мы живем. И березки вдоль которых Рядом с мамой мы идем! 2 ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя малая Родина.
Опубликовано: 18 января 2017 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД