Папки-передвижки

Социо-игровые технологии как путь к педагогическому успеху

Людмила Бутова
Социо-игровые технологии как путь к педагогическому успеху

Моя педагогическая находка.

«Социо-игровые технологии- как путь ведущей к педагогическому успеху»

Актуальность:

Сегодня педагогу для активного участия в жизни общества, реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, развивать свои способности непрерывно самосовершенствоваться. Поэтому для меня соответствовать данному утверждению мне помогает современная социо-игровая технология разработанная автором В. М. Букатовым. Основная идея технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.

Публикация «Социо-игровые технологии как путь к педагогическому успеху» размещена в разделах

Задачи:

-помочь детям научиться эффективно общаться

- сделать образовательный процесс более увлекательным

-способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности творчества.

Сегодня особое внимание я хочу уделить социо-игровому методу М. В. М. Букатова. Социо-игровой метод в ознакомлении дошкольников – одна из развивающих педагогических технологий.

В. М. Букатов, один из главных разработчиков социо-игрового стиля обучения. Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.

«Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантлив и сам. Данное высказывание относится как к детям, так и к самому воспитателю» - В. М. Букатов.

Социо-игравая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социоигравая педагогика, или соци-игравой стиль обучения или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами)

В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

Главный же принцип социо-игрового подхода – снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом, и каждого ребенка в отдельности. «Не рядом и не над, а вместе!».

Социо -игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом, оказывать помощь друг другу и принимать ее, когда это необходимо.

Одно из главных условий социо-игровой педагогики : в игре должно быть интересно не только ребенку, но и взрослому, в противном случае игровая деятельность не достигнет цели. Здесь целесообразно говорить о субъектиных отношениях участников игровой деятельности.

Социоигровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по всем образовательным областям. Обобщая сказанное можно определить суть социо- игровых технологий и раскрыть её в6 самых основных правилах и условиях:

1 правило: Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Работа в микрогруппах учит детей самостоятельно добывать знания, конструктивно общаться друг с другом и с взрослым. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

2 правило: «Смена лидерства».

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

3 правило: Третье правило поможет нам снять эмоциональное напряжение. В данном случае обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т. д.

4 правило: Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: Социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило: Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы социо – игровой технологии, которые можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу. Раскрывая содержание социо - игровой технологии, я постаралась показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Уверена, что каждый из вас использует элементы данной технологии в своей работе, но надеюсь, что моё выступление было интересным и полезным для вас и мне удалось пополнить копилку ваших знаний чем-то новым.

Девизом для меня в работе с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких лет, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Основные цели и задачи представлены на слайде.

ФГОС ДО ставит цель:по патриотическому воспитанию дошкольников -создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка.

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в нашем детском саду. Ведь детский сад – самое первое звено в системе образования.

Главная моя задача как педагога –пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, селу, родной природе, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

«Патриотизм начинается с колыбели, - отмечал В. А. Сухомлинский. - Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».

Поэтому главной моей целью как педагога является воспитание гражданина, любящего и знающего своё село, край и все, что с ними связанно.

Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей своей группы я выстраиваю по блокам(.схема)

.Блок 1. Я и моя семья.

Мир ребенка начинается с его семьи, где впервые он осознает себя человеком – членом семейного общества. Реализуя проект «Моя семья» у детей проявилось чувство гордости,любовь к родному дому; внимательное отношение к событиям в своей семье, сформировалось бережное отношение к природе и всему живому

Я считаю что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине

Блок 2. «Мой детский сад»

Чтобы жизнь детей в детском саду была интересной и насыщенной. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, видеть и взращивать то доброе, что в нём заложено природой. Патриотизм нельзя воспитать за один день или год. Дети моей группы с удовольствием посещают детский сад, уважительно относятся к труду взрослых, принимают активное участие во всех проводимых в детском саду праздниках с днём рождения детский сад, золотая осень, новый год, день матери, день защитника отечества, театрально музыкальные представления по русским народным сказкам. Но одним из ярких и любимых событий для детей моей группы является участие в районных патриотических акциях различного уровня таких как «Посылка солдату»,«Сбор книг на русском языке для детей Луганской народной Республики»,

Считаю что эти мероприятия воспитывают у детей чувства гордости за свою Родину.

.

Блок 3. «Моё родное село»

Экскурсии и прогулки по родному селу для детей моей группы являются одним из самых значимых событий. Дети знакомятся с историей возникновения села Красногвардейского, его природой, труженикам нашего села занесённых на доску Почёта, музейными экспонатами достопримечательностями нашего села.

4. «Моя страна»Познакомить детей с символами государства (гербом, флагом, гимном)мне помог проект на тему «Россия – Родина моя». В процессе организованной образовательной деятельности дети узнали о том, что символы страны означают святость и гордость государства, олицетворяют независимость, величие и честь нашей Родины. Здесь отводила большую роль чтению художественной и познавательной литературы о защитниках Отечества нашей Родины. Знакомила детей с вновь вышедшей литературой, доступной по содержанию и способной затронуть их чувства: «Моя первая книга о России», «Наша Родина Россия».

Блок 5 :«Работа с родителями»

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников тесно сотрудничаю с родителями своих воспитанников группы; Вовлекаю членов семьи в педагогический процесс. В настоящее время эта работа актуальна. Чтобы работа с родителями не ограничивалась простыми беседами, консультациями, вовлекаю их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в акциях, играх, проектах, конкурсах).

Уверена, что даже если мои воспитанники не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет, и не сделают великих открытий, они всё равно будут патриотами своей Родины,будут добрыми, честными, справедливыми, и это уже счастье. Я буду знать,что в каждом из них есть частичка моего труда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!»Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху» Экзамены. Путь к успеху. (Классный час в 9 классе) Дата: 24.10.2018 Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии как путь к педагогическому успеху
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД