Лучший педагог года

Педагогическая находка «Развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора»

Татьяна Загайнова Сергеевна
Педагогическая находка «Развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора»

Моя педагогическая находка

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он

усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Публикация «Педагогическая находка „Развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора“» размещена в разделах

Меня зовут Загайнова Т. С. Я воспитатель детского сада №111 к. в. г. Магнитогорска.

Приоритетным направлением в своей работе я считаю: развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора, а именно потешек.

Именно поэтому и возникло желание создать что-то новое, но интересное для детей. То, что можно использовать не только на занятиях, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников:

Сегодня представляю Вашему вниманию свою педагогическую находку. Это дидактическое пособие «Развивающий куб «Потешки»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться во всех возрастных группах, в зависимости от целей и задач.

Актуальность выборной темы представленного мной опыты работы определяется тем, что оно помогает мне не только успешно решать многие задачи, но и быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

Новизна использования заключается в том, что: Работа с этим пособием выполнению главной задачи пред школьные образования – выравнивание стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебных действий.

Поставленная цель направленна на: Использование народного фольклора, как возможность развития речи и активизации словаря детей раннего возраста

Задачи, поставленные мной, определяют направление работы и результат:

развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них;

расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора;

обогащать и активизировать словарь в процессе использования фольклора;

развивать речевую активность и инициативу, стремление ребенка вступать в речевое общение;

воспитывать интерес детей к устному народному творчеству

Научно – методической почвой моей деятельности является применения методов современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

Направление моей деятельности с детьми связаны с развитием речевых навыков, а также с развитием познавательных способностей.

Все это реализуется в разнообразных формах работы таких как: групповые, индивидуальные, подгрупповых занятиях, в игровой деятельности, вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями одного цвета и плоскостных изображений предметов, животных. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек, что позволяет детям, самостоятельно менять местами данные картинки.

1. слайд – пособие (фото)

2. грани куба

Сменные картинки храню в отдельных конвертах с картотеками с потешками. Это позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр. Технология работы с кубом заключается в том, чтобы ребёнок, прицепляет изображение, объяснял сочетания картинок.

Куб охватывает, такие образовательные области как: познавательное, речевое развитие.

К кубу были разработаны серии авторских игр направленные на развитие речи, крупной и мелкой моторики, на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, такие как: Игра-инсценировка с потешкой "КОТИК", «Покажи героя потешки», «Собираем урожай с потешками», «Кто, что ест?» «Водичка, водичка!» «Конь топ-топ». С помощью куба организовать множество вариантов игры с гранями.

Игры на ознакомление детей с окружающим миром нацелены на формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

Использование игры при речевом развитии позволяет обогащать пассивный и активный словарь ребенка; формируют способность решать проблемные ситуации; способствуют развитию связной речи.

Каждая разработанная игра – это комплекс задач, выполняет ребёнок с помощью куба. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно изменяют картинки на гранях, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Я считаю, что данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение детей, обеспечивает восприятие нового материала.

В результате применения мной куба в играх разной тематической направленности, дети легко вступают в беседу, учаться отвечать на проблемные вопросы, у детей обогащается словарь. Все это способствует развитию речи, мышления и памяти.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД