Людмила Ушенина
Моя педагогическая находка «Технология игрового обучения В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка.
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Мне хотелось бы с вами поде-литься своей педагогической находкой, с помощью которой можно решать задачи всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО. Акту-альной задачей современной педагогики является реализация компетентного и дифференцированного подхода в образовании, который предполагает не усвоение ребенком отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В Федеральном Государственном образовательном стан-дарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Таким методом является игра.
Публикация «Моя педагогическая находка „Технология игрового обучения В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
2 слайд. Педагог же в соответствии с профстандартом, обязан владеть техно-логиями и методами, позволяющими осуществлять коррекционно-образовательную деятельность.
3 Слайд Анализ результатов речевого обследования в ДОУ показал, что у 90% воспитанников нашего ДОУ выявлены те или иные нарушения речи. Учитывая важность данной проблемы, особое внимание необходимо уделять речевому развитию у детей.
Уже с раннего возраста ребёнок нуждается в общении, а средством общения является речь.
4 Слайд Ребёнок учится согласно ФГОС
В соответствии с ФГОС ДО, образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно-логической речи.
5 Слайд Исследователи, изучавшие особенности методов речевого развития дошкольников считают игру ведущей деятельностью в этом возрасте. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обуче-ния.
Исследования отечественных ученых и педагогов, а так же мой опыт кор-рекционной работы показывает, что для повышения качества коррекционной работы на ряду с традиционными методами и приёмами необходимо использовать современные образовательные технологии.
Мной было принято решение найти игровую технологию, которая будет способствовать формированию у детей любознательности, инициативности, мышления и стимулировала бы к речевой деятельности.
6 слайд Цель моей деятельности: повышение уровня речевого развития воспитанников через внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с учетом возможностей ребенка и выявления у него нарушений речи.
Задачи:
• внедрить в коррекционную деятельность современные технологии ре-чевого развития;
• пополнить предметно развивающую среду;
• повысить уровень речевого развития у дошкольников с ОНР;
• повышение педагогической компетентности у родителей в вопросах речевого развития.
7 слайд Планируемый результат: (не озвучивать)
Педагог :
• пополнят предметно-развивающую среду новыми пособиями
• Овладеют развивающими игровыми технологиями речевого развития
Дети:
• Развитие речевых и коммуникативных способностей, обеспечивающих социальную успешность детей.
Родители:
• Повышение уровня родительской компетентности в области речевого развития детей.
• Возможность информационного обеспечения родителей и активного их участия в коррекционном процессе.
8 слайд В своей практике применяю разнообразные методы и приемы:
Практические методы (упражнения игры и моделирование).
Наглядные методы — рассматривание рисунков, картин, макетов, презен-тации, а также показ образца задания, способа действия и др.
Словесные методы - рассказ, беседа, объяснение, уточнение и распростра-нение высказывания и т. д
Все эти методы взаимосвязаны и применяются мной в комплексе. Каждый включает в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач.
Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сде-лать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, эф-фективной и результативной.
9 слайд Своей педагогической находкой считаю технологию игрового обу-чения В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Я попытаюсь обосновать свой выбор.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность разви-вающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения кор-рекционно - логопедических задач, технология соответствует всем требова-ниям ФГОС и решает задачи каждой из пяти образовательных областей. Технология ориентирована на ребенка, позволяет учитывать возрастные, индивидуальные особенности, интересы детей.
10 слайд Предназначено для всех!
Коллеги, обращаю ваше внимание, что в отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги, специалисты и воспитатели без дополнительного обу-чения.
Игры В. В. Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двух шаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.
11слайд многофункциональность С помощью каждой игры можно ре-шать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, ма-лыш осваивает буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, вообра-жение.
12 Слайд Технология носит игровое обучение. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Каждое игровое пособие позволяет ре-бёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовле-творение от выполненных задач.
13 слайд Дидактическая мультимодульность.
Одна и та же игра может быть направлена на развитие математических, конструктивных, творческих способностей, на развитие речи, обучение грамоте.
Разноуровневость (Каждая игра имеет несколько уровней сложности, можно применить разные формы работы - индивидуально, в парах, в груп-пах).
Креативность Игры позволяют реализовать творческие способности
14 слайд Направления в речевом развитии (на слайде). Развивающие игры мы условно разделили на четыре группы:
• Игры, по развитию звукопроизношения
• Игры на развитие лексики –
• грамматического строя.
• Игры на развитие связной речи.
15,16 слайд ВИДИО. Рассмотрим игры и пособия Воскобовича, которые активно используются мной в коррекционной работе с детьми, как на инди-видуальных, так и на подгрупповых занятиях.
17 слайд. За время работы с данной технологий пополнила предметно-развивающую среду. Все пособия и игры, изготовленные мной, соответст-вуют оптимальности, целостности, многофункциональности и вариативность (используются в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности ребёнка). Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют совре-менным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
18 слайд Моя практика не ограничивается только работой с детьми. Я включаю в коррекционно – развивающий процесс и родителей. Выступаю в роли партнера, наставника, консультанта.
Для этого я использую, мастер – классы, консультации, анкетирование, со-вместные игры и занятия. (фото)
19 слайд Творчески варьируя сочетаемость разных игровых и развиваю-щих методов и приёмов, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно – развивающий процесс становится более резуль-тативным и эффективным (результаты на слайде)
20 слайд Использование традиционных и инновационных приемов и технологий в работе, помогло расширить словарный запас и развить связную речь детей, научить детей строить логические последовательные, связные высказывания, способствовало коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха, повышению познавательной активности. Все это способствует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в соответст-вии с ФГОС ДО.
Звукопроизношение
Н -50%
С-50
Ф. слух
Н -40%
С-60
грамстрой
Н -60%
С-40
Связная речь
Н -60%
С-40
Моторика
Н –30
С-70
Использованная литература:
1. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьмидошкольного и младшего школьного возраста: материалы 1-й всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. -СПб. :ООО»Политон-СПб»,2013. – 148 с.
2. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного развития интел-лектуальных способностей у детей. В. В. Воскобович. -СПб. 2002.
3. Ученый кот. Авторские методики / Игры Воскобовича. Электронный ресурс: www/intelkot.ru