Получи документы

Моя педагогическая находка «Технология игрового обучения В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Людмила Ушенина
Моя педагогическая находка «Технология игрового обучения В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Моя педагогическая находка.

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Мне хотелось бы с вами поде-литься своей педагогической находкой, с помощью которой можно решать задачи всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО. Акту-альной задачей современной педагогики является реализация компетентного и дифференцированного подхода в образовании, который предполагает не усвоение ребенком отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В Федеральном Государственном образовательном стан-дарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Таким методом является игра.

Публикация «Моя педагогическая находка „Технология игрового обучения В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

2 слайд. Педагог же в соответствии с профстандартом, обязан владеть техно-логиями и методами, позволяющими осуществлять коррекционно-образовательную деятельность.

3 Слайд Анализ результатов речевого обследования в ДОУ показал, что у 90% воспитанников нашего ДОУ выявлены те или иные нарушения речи. Учитывая важность данной проблемы, особое внимание необходимо уделять речевому развитию у детей.

Уже с раннего возраста ребёнок нуждается в общении, а средством общения является речь.

4 Слайд Ребёнок учится согласно ФГОС

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно-логической речи.

5 Слайд Исследователи, изучавшие особенности методов речевого развития дошкольников считают игру ведущей деятельностью в этом возрасте. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обуче-ния.

Исследования отечественных ученых и педагогов, а так же мой опыт кор-рекционной работы показывает, что для повышения качества коррекционной работы на ряду с традиционными методами и приёмами необходимо использовать современные образовательные технологии.

Мной было принято решение найти игровую технологию, которая будет способствовать формированию у детей любознательности, инициативности, мышления и стимулировала бы к речевой деятельности.

6 слайд Цель моей деятельности: повышение уровня речевого развития воспитанников через внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с учетом возможностей ребенка и выявления у него нарушений речи.

Задачи:

• внедрить в коррекционную деятельность современные технологии ре-чевого развития;

• пополнить предметно развивающую среду;

• повысить уровень речевого развития у дошкольников с ОНР;

• повышение педагогической компетентности у родителей в вопросах речевого развития.

7 слайд Планируемый результат: (не озвучивать)

Педагог :

• пополнят предметно-развивающую среду новыми пособиями

• Овладеют развивающими игровыми технологиями речевого развития

Дети:

• Развитие речевых и коммуникативных способностей, обеспечивающих социальную успешность детей.

Родители:

• Повышение уровня родительской компетентности в области речевого развития детей.

• Возможность информационного обеспечения родителей и активного их участия в коррекционном процессе.

8 слайд В своей практике применяю разнообразные методы и приемы:

Практические методы (упражнения игры и моделирование).

Наглядные методы — рассматривание рисунков, картин, макетов, презен-тации, а также показ образца задания, способа действия и др.

Словесные методы - рассказ, беседа, объяснение, уточнение и распростра-нение высказывания и т. д

Все эти методы взаимосвязаны и применяются мной в комплексе. Каждый включает в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач.

Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сде-лать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, эф-фективной и результативной.

9 слайд Своей педагогической находкой считаю технологию игрового обу-чения В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Я попытаюсь обосновать свой выбор.

Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность разви-вающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения кор-рекционно - логопедических задач, технология соответствует всем требова-ниям ФГОС и решает задачи каждой из пяти образовательных областей. Технология ориентирована на ребенка, позволяет учитывать возрастные, индивидуальные особенности, интересы детей.

10 слайд Предназначено для всех!

Коллеги, обращаю ваше внимание, что в отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги, специалисты и воспитатели без дополнительного обу-чения.

Игры В. В. Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двух шаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

11слайд многофункциональность С помощью каждой игры можно ре-шать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, ма-лыш осваивает буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, вообра-жение.

12 Слайд Технология носит игровое обучение. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Каждое игровое пособие позволяет ре-бёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовле-творение от выполненных задач.

13 слайд Дидактическая мультимодульность.

Одна и та же игра может быть направлена на развитие математических, конструктивных, творческих способностей, на развитие речи, обучение грамоте.

Разноуровневость (Каждая игра имеет несколько уровней сложности, можно применить разные формы работы - индивидуально, в парах, в груп-пах).

Креативность Игры позволяют реализовать творческие способности

14 слайд Направления в речевом развитии (на слайде). Развивающие игры мы условно разделили на четыре группы:

Игры, по развитию звукопроизношения

Игры на развитие лексики –

• грамматического строя.

Игры на развитие связной речи.

15,16 слайд ВИДИО. Рассмотрим игры и пособия Воскобовича, которые активно используются мной в коррекционной работе с детьми, как на инди-видуальных, так и на подгрупповых занятиях.

17 слайд. За время работы с данной технологий пополнила предметно-развивающую среду. Все пособия и игры, изготовленные мной, соответст-вуют оптимальности, целостности, многофункциональности и вариативность (используются в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности ребёнка). Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют совре-менным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

18 слайд Моя практика не ограничивается только работой с детьми. Я включаю в коррекционно – развивающий процесс и родителей. Выступаю в роли партнера, наставника, консультанта.

Для этого я использую, мастер – классы, консультации, анкетирование, со-вместные игры и занятия. (фото)

19 слайд Творчески варьируя сочетаемость разных игровых и развиваю-щих методов и приёмов, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно – развивающий процесс становится более резуль-тативным и эффективным (результаты на слайде)

20 слайд Использование традиционных и инновационных приемов и технологий в работе, помогло расширить словарный запас и развить связную речь детей, научить детей строить логические последовательные, связные высказывания, способствовало коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха, повышению познавательной активности. Все это способствует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в соответст-вии с ФГОС ДО.

Звукопроизношение

Н -50%

С-50

Ф. слух

Н -40%

С-60

грамстрой

Н -60%

С-40

Связная речь

Н -60%

С-40

Моторика

Н –30

С-70

Использованная литература:

1. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьмидошкольного и младшего школьного возраста: материалы 1-й всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. -СПб. :ООО»Политон-СПб»,2013. – 148 с.

2. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного развития интел-лектуальных способностей у детей. В. В. Воскобович. -СПб. 2002.

3. Ученый кот. Авторские методики / Игры Воскобовича. Электронный ресурс: www/intelkot.ru

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Технология игрового обучения В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД