Приложение МААМ

Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике

Татьяна Жвакина
Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая находка

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного, физического, интеллектуального, эмоционального и коммуникативного развития.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Технология „Лэпбукинг“ и ее применение в педагогической практике» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности через самообразование, повышение своего уровня профессиональной компетентности.

Вот и я, бродя по разным образовательным сайтам в бесконечной информационной путине «Интернета», с целью посмотреть опыт коллег и найти что-то интересное задавалась вопросом. Как же сделать так, чтобы дошкольник сам задавал вопросы и учился искать самостоятельно на них ответы? Увидела на одном из сайтов, как автор рассказывает о своей адаптированной идее от зарубежных коллег – так называемом «лэпбуке» и предлагает много вариантов данной темы. ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ СРАЗУ И, ДУМАЮ, НАДОЛГО.

Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств. Лэпбук как оригинальное инновационное пособие, красивое и полезное, это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей и педагогов. (на экране)

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей ( таких как: Почему море солёное, Почемучкины сказки обо всём на свете, автор популярного блога "Это интересно!" (Развивающие занятия для детей, идеи опытов, игрушек и поделок, авторские лэпбуки, компьютерные презентации, материалы). Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают :

-учебные;

-игровые;

-поздравительные, праздничные;

-автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:

-о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.

Свой педагогический «эксперимент» я начала с лепбука по экономическому воспитанию, так как финансовая грамотность актуальна для детей старшего дошкольного возраста.

Вместе с воспитанниками создали лепбук по данной тематике.

С этого момента в педагогическом процессе совместно с детьми и родителями начала использовать совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие ЛЭПБУК. Его можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной игровой деятельности.

Вы спросите, зачем воспитателю использовать Лэпбук в работе?

1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме, сделать его понятным и доступным каждому ребенку

2. Лэпбук помогает быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

3. Подключая ребенка к созданию лэпбука, вы помогаете ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности

5. Лэпбук хорошо подойдет для проведения непосредственной образовательной деятельности.

«Лэпбук» является одним из способов создания благоприятных условий для всестороннего развития детей и поддержки детской инициативы.

«Лепбук» отвечает требованиям ФГОС ДО:

1. информативен;

2. полифункционален;

3. пригоден к использованию одновременно группой детей;

4. обладает дидактическими свойствами;

5. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

6. вариативен;

7. его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

8. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Для того, чтобы нам создать лэпбук подходит практически всё : и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы, картинки с цифрами, пазлы, раскраски, прописи, загадки и считалки. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.

При создании лэпбука коллективно дети не получают знания в готовом виде, С а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

В своей работе я использовала лэпбук, в основном, как форму представления итогов проекта или тематической недели, так как он является отличным дополнением к изучаемому материалу, служит инструментом для сбора, обобщения, закрепления материала. На сегодняшний день в нашей группе оформлено несколько лэпбуков на разные темы : «Зима», «Осень», «Пожарная безопасность», «Семья», «Весна».

В перспективе мною планируется работа по изготовлению лэпбуков «Лето», «Моя семья», «Магазин». В результате получится целая выставка.

А еще мне понравилась идея спроицировать элекронный лепбук. ИДЕЯ ПЕДАГОГА Матяжовой Оксаны Александровны. Эту идею я увидела при просмотре вебинара на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации инновационной технологии «Лэпбук» для развития дошкольников».

Результаты наблюдения мною педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Моя работа по изготовлению и использованию лэпбуков является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми приносит обоюдную пользу: родители становятся нашими единомышленниками, прислушиваются к советам и рекомендациям, обращаются за помощью, активны во всех моих начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.

Совершенствуя свое профессиональное мастерство в использовании интерактивных методов развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, и изучив все материалы по технологии «лэпбукинг», решила поделиться своим опытом по использованию лэпбук-технологии с коллегами.

Подготовила консультации для педагогов :

- Ознакомление воспитателей с различными способами изготовления лэпбука.

- Лэпбук и его возможности

- Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей

- Лэпбук как инновационная технология обучения

- Интерактивные методы взаимодействия педагогов и родителей по развитию познавательных способностей у детей через Лэпбук

Провела мастер класс с педагогами ДОУ :

- Технология и алгоритм изготовления Лэпбук

Выступила на семинаре – практикуме для воспитателей :

- «Как использовать технологию Лэпбук в нашем ДОУ

На данный момент могу сказать, что для меня это, действительно, моя «педагогическая находка», так как наполнение тематических папок различным содержанием происходит благодаря совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Это полет фантазий, который предполагает положительные результаты. А главное – это интересное занятие нравится детям и эту «педагогическую находку» можно рекомендовать и педагогам и родителям!

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике
Опубликовано: 9 июня 2022 в 16:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жвакина (УИ 546273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД